Решение №08/5007 от 01.06.2016г. Решение по делу № 357/З-2016 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июня 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» июня 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста - эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>– представителя МБЛПУ  «Городская детская клиническая больница № 4», по доверенности,

рассмотрев дело № 357/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБЛПУ  «Городская детская клиническая больница № 4» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300016116000106 на поставку мебели, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         26.05.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТЕХНОСИНТЕЗ» (вх. №2103э от 26.05.2016г.) на действия заказчика – МБЛПУ  «Городская детская клиническая больница № 4» при проведении электронного аукциона №0339300016116000106 на поставку мебели.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку в пунктах 21-26 Технического задания содержится указание на товарный знак «raumplus» без сопровождения словами «или эквивалент», что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.04.2016г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком – МБЛПУ  «Городская детская клиническая больница № 4» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300016116000106 на поставку мебели и аукционная документация.

29.04.2016г. и 10.05.2016г. заказчиком были опубликованы на официальном сайте изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в аукционе была подана 21 заявка.

27.05.2016г. аукционной комиссией МБЛПУ  «Городская детская клиническая больница № 4» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016г.).

30.05.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 30.05.2016г.).

30.05.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №6 ("Торговый Дом "СибПродТорг"), №10 (ООО "Три слона"), №13 (ООО "Формула мебели 70"), №5 (ООО «ОМЕГА М»), №22 (ООО "Приоритет"), №1 (ООО "АРТ-Профиль НК"), №4 (ИП Фролов Анатолий Александрович) и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2016г.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указывает заявитель, в пунктах 21-26 технического задания аукционной документации указан товарный знак дверей шкафа-купе «raumplus», без сопровождения словами «или эквивалент».

В качестве доказательства вышеизложенного ООО «ТЕХНОСИНТЕЗ» в составе жалобы представлен скриншот, содержащий номер заявки регистрации товарного знака 99715018, в котором указано название товарного знака «raumplus».

На официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности rupto.ru имеется информация о товарном знаке №200458 «raumplus», дата регистрации 15.03.2001г., срок действия регистрации, с учетом продления, - 12.10.2019г.

На основании изложенного в Техническом задании (п. 21-26) рассматриваемой аукционной документации содержится указание на товарный знак «raumplus» без сопровождения словами «или эквивалент», что вступает в противоречие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОСИНТЕЗ» на действия заказчика – МБЛПУ  «Городская детская клиническая больница № 4» при проведении электронного аукциона №0339300016116000106 на поставку мебели обоснованной.

2. Признать заказчика – МБЛПУ  «Городская детская клиническая больница № 4»  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №357/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны