Решение №08/5010 от 21.05.2015г. Решение по делу №160/З-2015 от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21» мая 2015 года                                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело №160/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300034215000038 «Определение поставщика на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в Киселевском городском округе и последующее приобретение в муниципальную собственность  9 жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

14.05.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Алакс» (вх. №1777э от 14.05.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300034215000038 «Определение поставщика на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в Киселевском городском округе и последующее приобретение в муниципальную собственность 9 жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения».

По мнению ООО «Алакс»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»   были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300034215000038 «Определение поставщика на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в Киселевском городском округе и последующее приобретение в муниципальную собственность  9 жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» и аукционная документация.

15.05.2015г. аукционной комиссией МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» была рассмотрена единственная заявка, представленная для участия в аукционе – ООО «СибСтройСервис», и принято решение о ее соответствии требованиям аукционной документации, в связи с чем открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 15.05.2015г.).

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в пункте 4 статьи 4 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению» установлено: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Данное требование к первой части заявки устанавливается в случае, если в документации содержится указание на товарный знак, однако, в техническом задании нет ни одного указания на требуемый товарный знак, таким образом, требование к содержанию первой части заявки установлено с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 2 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В пункте 4 статьи 4 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению» указано, чор Форма первой части заявки на участие в аукционе указана в Приложении 1 к аукционной документации.

В Приложении №1 к документации установлена форма заявки, которую должен заполнить участник закупки в случае участия в аукционе. При этом по тексту документации об электронном аукционе №0339300034215000038 отсутствует указание на то, что данная форма является рекомендательной, а не обязательной.

Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения части 2 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ идентификационный номер налогоплательщика учредителей предоставляется только при наличии.

Вместе с тем в пункте пункте 4 статьи 4 аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем аукционе и инструкция по ее заполнению» установлено следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На основании вышеизложенного заказчиком в аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе второй части заявок на участие в аукционе информации, не соответствующей положениям статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В документации об аукционе №0339300034215000038 отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего декларация о соответствии участников закупки данным правовым нормам в составе второй части заявки не представляется в силу Закона о контрактной системе.

На основании изложенного доводы заявителя в данной части следует признать необоснованными.

 

По мнению заявителя в документации об аукционе содержатся противоречивые сведения о сроках исполнения контракта, поскольку предусмотрено две даты исполнения – 15.12.2015г. и 01.03.2016г.

По данному доводу заказчик представил в Кемеровское УФАС России следующие пояснения:

Предметом закупки является передача товара (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Положения проекта контракта разработаны, в том числе с учетом требований  Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также закупка осуществляется в целях реализации на территории Кемеровской области социальных программ, утвержденных Губернатором Кемеровской области в соответствии с положениями Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, закона Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 27.12.2012 № 134-ОЗ.

Указанные нормативные документы определяют специфику исполнения муниципального контракта, – в частности срока поставки товара, а именно два этапа поставки: первый этап – 15.12.2015 года, второй этап – 01.03.2016 года.

Датой 15.12.2015г. определяется срок ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, свидетельствующего о завершении строительства. В соответствии с пунктом 2.2. проекта контракта, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства, застройщик обязан передать участнику долевого строительства квартиры не позднее 01.03.2016 г.

Таким образом, документацией предусмотрены конкретные сроки, позволяющие однозначно определить, в какой срок должны быть переданы квартиры, вследствие чего довод заявителя в данной части является необоснованным.

          

          В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В  статье 7 проекта контракта «Ответственность сторон» заказчиком определены конкретные формулы расчета пени и установлен конкретный процент штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в зависимости от окончательной цены контракта, данные формулы соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Согласно пояснениям заказчика, изложенным в письменном отзыве на жалобу ООО «Алакс», проектом контракта, составляемого на момент объявления закупки, невозможно определить фиксированную сумму штрафа, поскольку данный показатель определяется исходя из цены контракта, определяемой по итогам аукциона в пределах установленных критериев, вследствие чего именно при заключении контракта его условия приводятся в соответствии с итогами аукциона и с учетом Постановления № 1063 от 25 ноября 2013 г. устанавливается размер штрафных санкций.

Вышеизложенные пояснения заказчика принимаются Комиссией Кемеровского УФАС России во внимание, следовательно, в рассматриваемом случае в действиях заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе, вследствие чего довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в статье 6 аукционной документации «Техническое задание» установлено, что  санузлы и ванные комнаты должны быть отделаны керамической плиткой для пола по ГОСТ 6787-90, который утратил силу с 01.07.2002г., в связи с изданием Постановления Госстроя РФ от 06.09.2001 №107.

На основании изложенного документация об аукционе в электронной форме №0339300034215000038 содержит указания на ГОСТ, утративший силу на момент проведения закупки, вследствие чего участникам аукциона невозможно использовать материалы в соответствии с указанным нормативным документом, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика – «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона №0339300034215000038 «Определение поставщика на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в Киселевском городском округе и последующее приобретение в муниципальную собственность  9 жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения» частично обоснованной (в части нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»  нарушившим  пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №160/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны