Решение №08/5138 от 07.06.2017 Решение по делу № 357/З-2017 от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«07» июня 2017 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» июня 2017 г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  <…> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при  участии:

         -  <…> -- представителя МБУ «Управление капитального строительства города Белово», по доверенности,

рассмотрев  дело № 357/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300296617000012 «Выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей канализации и водоснабжения к многоквартирному жилому дому № 13 расположенному по адресу: г. Белово, пгт. Грамотеино, ул. 60 лет Комсомола», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

30.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Гарант» (вх. № 2234Э от 30.05.2017) на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона № 0339300296617000012 «Выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей канализации и водоснабжения к многоквартирному жилому дому № 13 расположенному по адресу: г. Белово, пгт. Грамотеино, ул. 60 лет Комсомола».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

        - заказчиком срок оплаты для субъектов малого предпринимательства установлен с нарушением части 8 статьи 30  ФЗ № 44-ФЗ;

        - заказчиком в пункте  14 Информационной карты установлено неправомерное требование о предоставление в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

       - заказчиком в пункте 14 Информационной карты установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.  

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         15.05.2017г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300296617000012 «Выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей канализации и водоснабжения к многоквартирному жилому дому № 13 расположенному по адресу: г. Белово, пгт. Грамотеино, ул. 60 лет Комсомола» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 012 647 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

         Заказчиком в пункте 12 Информационной карты аукционной документации установлен следующий срок оплаты для субъектов малого предпринимательства: «Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ после подписания актов выполненных работ (форма КС-2 - 3 экземпляра) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3 - 3 экземпляра), а также  устранения всех возможных замечаний в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, после поступления целевого бюджетного финансирования Заказчику для оплаты данных видов работ».

         Поскольку заказчиком соблюден срок оплаты, предусмотренный частью 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение данных требований.

          В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

         Заказчиком в подпункте 3 пункта 14 Информационной кары аукционной документации установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2-7 ч. 1.6.2. настоящей документацией об электронном аукционе.

        В пункте 1.6.2 Аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        Поскольку предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона № 0339300296617000012 «Выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей канализации и водоснабжения к многоквартирному жилому дому № 13 расположенному по адресу: г. Белово, пгт. Грамотеино, ул. 60 лет Комсомола» является строительство в связи, с чем участнику данного аукциона не требуется декларировать обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

        Таким образом, ссылка заказчика на нормы общего характера не обязывает участников закупки предоставления в составе второй части заявки декларирования в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

        Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 14 Информационной карты аукционной документации установлены требования о том, что вторая часть заявки должна содержать: «Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов  (установлено)».

         В пункте 1.6.6 Аукционной документации установлено следующее: «Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг) …» запрещено  участие в закупке на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что может быть подтверждено декларацией или иным документом на усмотрение участника закупки».

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, следует отметить следующее.

         Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьями 14 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требованиям или иной документ.

Кроме того, согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, которая также является документом, подтверждающим что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона  № 0339300296617000012 «Выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей канализации и водоснабжения к многоквартирному жилому дому № 13 расположенному по адресу: г. Белово, пгт. Грамотеино, ул. 60 лет Комсомола»  необоснованной.

2. Производство по делу № 357/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны