Решение №08/5141 от 07.06.2017г. Решение по делу № 363/З-2017 от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» июня 2017г.                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2017г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» июня 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

  <…> -    

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-   <…> – представителя ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр", по доверенности,

рассмотрев  дело № 363/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" законодательства в сфере закупок при проведении  открытого конкурса №0339300000317000020 на оказание услуг по обслуживанию гардеробов, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

31.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Лидер» (вх. №4088 от 31.05.2017г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" при проведении  открытого конкурса №0339300000317000020 на оказание услуг по обслуживанию гардеробов.

По мнению заявителя, документация об открытом конкурсе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.05.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" были размещены извещение о проведении открытого конкурса №0339300000317000020 на оказание услуг по обслуживанию гардеробов и конкурсная документация.

26.05.2017г. заказчиком в рассматриваемую конкурсную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 ФЗ №44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании вышеуказанных правовых норм заказчик в пункте 26 конкурсной документации установил критерии оценки заявок – «цена контракта», а также «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Показателями данного критерия оценки в соответствии с конкурсной документацией являются:

№ п/п

Показатели критерия, шкала оценки

Коэффициент значимости показателя

1

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, в части наличия имеющих высшее или средне-специальное образование штатных гардеробщиков и (или) работающих по договорам гражданско-правового характера.

Подтверждением информации о наличии штатных гардеробщиков и (или) по договорам гражданско-правового характера будет являться предоставление следующих документов: копия штатного расписания участника Конкурса, копии трудовых книжек специалистов, копии действующих договоров гражданско-правового характера, если физическое лицо не находится в штате организации, копии дипломов о высшем или средне-специальном образовании.

В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

В случае предоставлении неполного пакета документов в отношении гардеробщиков, комиссия не засчитывает наличие таких специалистов.

непредоставление информации – 0 баллов;
от 1 до 5 гардеробщиков - 20 баллов;
от 6 до 10 гардеробщиков - 40 баллов;
от 11 до 15 гардеробщиков – 60 баллов;
от 16 до 20 гардеробщиков – 80 баллов;
более 20 гардеробщиков – 100 баллов
0,3

2

Наличие опыта исполнения контрактов по оказанию услуг по обслуживанию гардеробов в бюджетных учреждениях:

Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг по обслуживанию гардеробов в бюджетных учреждениях, исчисляемый в рублях) исполненных участником Конкурса контрактов (договоров) по оказанию услуг по обслуживанию гардеробов за 2016 год и истекший на дату подачи заявки на участие в Конкурсе период 2017 года.

Сведения о наличии опыта должны подтверждаться копиями исполненных контрактов (договоров) с копиями актов оказанных услуг, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

непредоставление информации или менее 1 000 000 рублей– 0 баллов;
от 1 000 000 до 5 000 000 рублей  - 25 баллов;
от 5 000 001 до 10 000 000 рублей  - 50 баллов;
от 10 000 001 до 15 000 000 рублей  – 75 баллов;
более 15 000 000 рублей  – 100 баллов.
0,1

3

Деловая репутация участника закупки

Оценивается количество благодарственных, рекомендательных писем.

В качестве подтверждения могут быть представлены копии благодарственных и рекомендательных писем.

непредоставление информации – 0 баллов;
от 1 до 10 штук - 20 баллов;
от 11 до 20 штук - 40 баллов;
от 21 до 30 штук – 60 баллов;
от 31 до 40 штук – 80 баллов;
более 40 штук – 100 баллов.
0,4

4

Наличие у участника системы менеджмента качества применительно к аутсорсингу персонала, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

В качестве подтверждения могут быть представлены копии соответствующих сертификатов соответствия.

непредоставление информации или «Нет»– 0 баллов;
«Да» – 100 баллов.
0,2

 

Итого

100%

 

Согласно пункту 6 части 2статьи 51 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к содержанию и составу конкурсной заявки содержатся в пункте 20 конкурсной документации.

В связи с вышеизложенным документы, указанные в п.26 конкурсной документации (копии трудовых книжек специалистов, копии действующих договоров гражданско-правового характера, если физическое лицо не находится в штате организации, копии дипломов о высшем или средне-специальном образовании, копии сертификатов соответствия) не являются обязательными для предоставления в составе конкурсной заявки и служат лишь для подтверждения информации по критериям оценки, предоставляемой участниками закупки в составе заявок. Отсутствие указанных документов не может служить основанием для отклонения заявки участника закупки. Таким образом, участники закупки не ограничены в возможности принять участие в конкурсе.

Заказчиком в возражениях на жалобу ООО «Лидер» указал на то, что показатели нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в том числе «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, в части наличия имеющих высшее или средне-специальное образование штатных гардеробщиков и (или) работающих по договорам гражданско-правового характера» и «Наличие у участника системы менеджмента качества применительно к аутсорсингу персонала, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)», установлены с учётом специфики учреждения, а также исходя из принципа эффективности осуществления закупок. Заказчик устанавливает критерии оценки заявок и показатели таких критериев для максимального удовлетворения своих потребностей с учётом требований ФЗ №44-ФЗ.

Требование о том, что исполнитель обязан обеспечить персонал спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, твердым и мягким инвентарем, моющими средствами установлено в дополнение к требованию «Работники исполнителя обязаны содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами учреждения, проводить влажную уборку перед, в течение, и в конце рабочей смены» и подразумевает под собой уборку рабочего места персонала. Уборка помещений заказчика не является предметом закупки и не входит в состав требуемых к оказанию услуг, вследствие чего заказчиком правомерно был выбран способ рассматриваемой закупки – открытый конкурс.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «Лидер»следует признать необоснованными.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер» на действия заказчика - ГБУЗ КО "Новокузнецкий перинатальный центр" при проведении  открытого конкурса №0339300000317000020 на оказание услуг по обслуживанию гардеробов необоснованной.

2. Производство по делу №363/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны