Решение №08/5164 от 08.06.2017 Решение по делу № 354/З-2017 от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июня 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2017г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <...> Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <...>   начальника отдела контроля в сфере закупок;

<...> специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок, 

 

при участии:

         - <...> - представителей  Отделения  Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области, по доверенности, 

             рассмотрев  дело № 354/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона   №  0239100000117000053 «Поставка узлов для лазерных принтеров», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

        29.05.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сет-Сервис» (вх. № 2180Э от 29.05.2017 г.) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000117000053 «Поставка узлов для лазерных принтеров».

       По мнению заявителя, действия заказчика при заключении контракта противоречат требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчик в проекте контракта снизил цену победителя  на 15 %, от предложенной победителем цены. Также заявитель предполагает, что в составе заявок участников, допущенных к участию в аукционе не могло быть заявки, содержащей информацию о стране происхождения товара - России или государстве, входящем в ЕАЭС, поскольку в  письме ООО «КИОСЕРА Документ Солюшенз Рус» № 1567 от 17.03.2017г. содержится информация об оригинальных изделиях корпорации KYOCERA Document Solutions.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        27.04.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона      №0239100000117000053 «Поставка узлов для лазерных принтеров» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 546 700,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг,  для целей осуществления закупок.

         Приказом № 155 от 25.03.2014г Министерства экономического развития Российской Федерации установлен порядок снижения цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза, в размере 15 %, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливается указанный порядок.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В разделе 19 Аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Постановление Правительства РФ № 968), Приказом № 155 от 25.03.2014г Министерства экономического развития Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

           Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в снижении предложенной победителем аукциона цены контракта в соответствии с положениями Приказа №155, правомерны и соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 

          Согласно требованиям части 1 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2017г. на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок. Заявкам под № 1, 2,6,7 было отказано в допуске к участию в аукционе, все остальные были допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2017г. заявки под № 3, 4, 5,8 были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки № 3, 4,5,8 и установлено, что участники № 3,4,5,8  предложили в своей заявке товар, происхождение которых из иностранных государств, которые не являются членами Евразийского экономического союза.  Участник под № 4 в своей заявке предлагает товар, произведенный на территории РФ. 

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В письме ООО «КИОСЕРА Документ Солюшенз Рус» № 1567 от 17.03.2017г., представленном заявителем жалобы, содержится информация о странах происхождения оригинальных изделий корпорации KYOCERA Document Solutions.

В разделе 4 аукционной документации (описание объекта закупки) требования о поставке оригинальных узлов для лазерных принтеров заказчиком не установлено.

        Таким образом, страной происхождения совместимых узлов для лазерных принтеров может быть любая другая страна, не указанная в письме № 1567 от 17.03.2017г.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области требования статьи 69, части 1 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ не нарушены.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать ООО «Сет-Сервис» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000117000053 «Поставка узлов для лазерных принтеров» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны