Решение №08/520 от 20.01.2017 Решение по делу № 18/З-2017 от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» января 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» января 2017г.                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> - представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по доверенности;

       - <…> - представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по доверенности;

       - <…> - представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по доверенности;

      - <…> – представителя ОАО «АльфаСтрахование», по доверенности,

рассмотрев  дело № 18/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139100000316000160 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Сибирского управления Ростехнадзора на 2017 год», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         09.12.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 31 от 09.12.2016) на действия конкурсной комиссии заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении открытого конкурса № 0139100000316000160 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Сибирского управления Ростехнадзора на 2017 год».

         По мнению заявителя, конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников конкурса.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору были размещены извещение при проведении открытого конкурса № 0139100000316000160 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Сибирского управления Ростехнадзора на 2017 год» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 480 679, 57 рублей.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 7 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно требованиям части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Заказчиком в пункте 58 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость:

        1. Стоимостные критерии оценки: 1. Цена контракта – значимость критерия 60%. В соответствии с требованиями Федерального закона № 40ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» цена фиксирована, не может быть ниже начальной (максимальной) цены.

        2. Не стоимостные критерии оценки: 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации значимость критерия 40%.

        Заказчиком был произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта тарифным методом, в соответствии с требованиями, утвержденными указанием Центрального банка РФ от 20.03.2015 № 3604-У «О внесении изменений в указание Банка России от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 3604-У).

       Согласно произведенному расчету заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта, в размере 480 679, 57 рублей.

       Правила и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г.

       Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.12.2016 на участие в конкурсе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были допущены к участию в конкурсе. Участниками были предложены следующие начальные (максимальные) цены:

      - ПАО «Росгосстрах» - 480 679, 57 рублей;

      -  ОАО «АльфаСтрахование» - 450 104, 61 рубля;

      - АО «СОГАЗ» - 480 679, 57 рублей;

      - САО «ВСК»- 480 679, 57 рублей;

      - ООО «СК «Согласие» - 480 679, 57 рублей.

       Результаты оценки заявок участников конкурса отражены заказчиком в Приложении № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.12.2016.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы результаты оценки заявок и установлено, что по критерию оценки «Цена контракта» всем участникам было присвоено 60%, а по критерию «Квалификация участников закупки» - 40%. Всеми  участниками закупки было набрано одинаковое количество баллов.

Поскольку заявка участника ПАО «Росгосстрах» была представлена первой, данному участнику был присвоен первый порядковый номер на участие в конкурсе и был признан победителем конкурса. Участнику ОАО «АльфаСтрахование» был присвоен  порядковый номер – 2.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика было сообщено о том, что при оценке заявок участников конкурса конкурсной комиссией заказчика было установлено, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта была допущена техническая ошибка при определении коэффициента «бонус-малус».

В связи с тем, что заказчиком по открытому конкурсу № 0139100000316000160 неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, то предложение участника № 1 (ПАО «Росгосстрах») по критерию оценки «Цена контракта» в размере 480 679, 57 рублей  не является лучшим условием исполнения контракта, следовательно, данному участнику неверно присвоен первый номер.

Таким образом, конкурсной комиссией заказчика - Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушены требования части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.

10.01.1017 по результатам открытого конкурса № 0139100000316000160 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Сибирского управления Ростехнадзора на 2017 год» между заказчиком и победителем ПАО «Росгосстрах» заключен государственный контракт на сумму 450 104,61 рубль.

Согласно требованиям части 1 статьи 54 ФЗ № 44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Участником закупки  ПАО «Росгосстрах» в своей заявке была предложена цена контракта - 480 679, 57 рублей.

Поскольку заказчиком – Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заключен государственный контракт с победителем по цене ниже, предложенной в заявке, то заказчиком нарушены требования части 1 статьи 54 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении открытого конкурса № 0139100000316000160 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Сибирского управления Ростехнадзора на 2017 год» обоснованной.

2. Признать заказчика – Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившим требования части 1 статьи 54 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать конкурсную комиссию заказчика – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившей требования части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         4. Предписание не выдавать, так как по результатам данного конкурса с победителем заключен государственный контракт.

  4. Передать материалы дела № 18/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 2 статьи 7.30, частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны