Решение №08/5235 от 27.05.2015г. Решение по делу № 156/З-2015 от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21» мая  2015 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместитель руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Михалевой Е.Е. –  главного специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> - представителя заказчика - Главного финансового управления Кемеровской области (доверенность);

- <…> – представителя заказчика - Главного финансового управления Кемеровской области (доверенность);

- <…>- представителя уполномоченного органа- Департамента контрактной системы Кемеровской области (доверенность),

рассмотрев  дело № 156/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Главным финансовым управлением Кемеровской области  законодательства  о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000115002545 «Поставка расходных материалов», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Офисная  техника» (вх. № 3234 от 14.05.2015 г.) на действия  заказчика - Главного финансового управления Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № 0139200000115002545 «Поставка расходных материалов».

По  мнению    заявителя,   заказчик - Главное финансовое управление Кемеровской области  в  документации электронного аукциона включил требования и указания в отношении товарных знаков без указания слов «или эквивалент», тем самым нарушив ч.1 ст.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Также, по мнению заявителя, данное нарушение может привести к ограничению количества участников.

                       

Из пояснений представителей заказчика - Главного финансового управления Кемеровской области  следует, что  при формировании документации электронного аукциона заказчик руководствовался техническими паспортами принтеров, для которых проводится закупка картриджей, в которых производителем рекомендуется использование оригинальных расходных материалов для оптимальной работы аппаратов, а также производитель сообщает, что гарантия не распространяется на поломки связанные с использованием расходных материалов других производителей. В связи с вышеизложенным,  в  техническом  задании   заказчик установил требование на поставку только  оригинальных  картриджей  фирм  Xerox, Kyocera, Epson, Panasonic без слов «или эквивалент». Дополнительно представитель заказчика сообщил, что только некоторые  модели   принтеров  находятся  на   гарантийном обслуживании.

 

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области  - были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000115002545 «Поставка расходных материалов»  и  аукционная  документация.

Согласно п. 1 ч. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Проведя анализ аукционной документации, а также технических паспортов, которые предоставил заказчик,  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что все указания  производителей  принтеров по поводу использования оригинальных расходных материалов для оптимальной работы устройств, носят исключительно рекомендательный характер, прямого запрета на использование неоригинальных расходных материалов у производителя нет.

 В документации к принтерам есть только предупреждение производителя о том, что если устройство во время гарантийного обслуживания   получило поломку из-за использования неоригинальных расходных материалов, то гарантийное обслуживание на данную поломку распространяться не будет.  Однако доказательств того, что принтеры заказчика находятся на гарантии, заказчиком в заседание комиссии представлено не было. А также заказчик  не представил материалы, доказывающие  несовместимость неоригинальных картриджей с оборудованием, используемым заказчиком.

 

Следовательно, установленные  заказчиком - Главным финансовым управлением Кемеровской области  в  документации электронного аукциона  требования  и  указания в отношении товарных знаков производителей картриджей  без указания слов «или эквивалент» является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  жалобу  ООО «Компания «Офисная техника»  на действия заказчика - Главного финансового управления Кемеровской области  - при проведении электронного аукциона  № 0139200000115002545 «Поставка расходных материалов» обоснованной.

2.   Признать заказчика – Главное финансовое управление Кемеровской области  нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 156/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                  Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  Е.Е.Михалева

                                                                                       

                                                                                                       Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны