Решение №08/5239 от 01.06.2018 Решение по делу № 374/З-2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» мая 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «28» мая 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «29» мая 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев  дело № 374/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБДОУ Детский сад №1 «Красная Шапочка» при проведении электронного аукциона № 0339300182518000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада №1 "Красная Шапочка"», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         21.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <...> (вх. № 2396Э от 21.05.2018г.), ООО «АВТОБАН-99» (вх. № 2400Э от 21.05.2018г.), ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (вх. № 2409Э от 21.05.2018г.), ООО «Альянс» (вх. № 2410Э от 21.05.2018г.) на действия заказчика – МБДОУ Детский сад №1 «Красная Шапочка» при проведении электронного аукциона № 0339300182518000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада №1 "Красная Шапочка"».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.03.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБДОУ Детский сад №1 «Красная Шапочка» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300182518000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада №1 "Красная Шапочка"»  и аукционная документация.

20.04.2018г. по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

03.05.2018г. по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта - 35 262 440 ,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

В пунктах 43, 44, 45 «Перечень основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ» аукционной документации содержатся ссылки на ТУ 5762-043-17925162-2006, ТУ 5762-005-53792403-2010, ТС 4566-15.

В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 21 Перечня основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования к горячекатаной арматурной стали:

21 Горячекатаная арматурная сталь должна быть изготовлена в стержнях или мотках. Диаметр не менее 6мм.  Площадь поперечного сечения более 19,6 мм2. Требуется соответствие ГОСТ 5781-82.

 

       В пункте 1.12 ГОСТ 5781-82 установлено, что Арматурную сталь классов A-I (A240) и A-II (А300) диаметром до 12 мм и класса A-III (А400) диаметром до 10 мм включительно изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях. Арматурную сталь классов A-IV (А600), A-V (A800) и A-VI (А1000) всех размеров изготовляют в стержнях, диаметром 6 и 8 мм изготовляют по согласованию изготовителя с потребителем в мотках.

Согласно ГОСТ 5781-82 при указанной заказчиком площади поперечного сечения возможно использование арматурной стали только в стрежнях.

Поскольку заказчик требует горячекатаную арматурную сталь в мотках с площадью поперечного сечения (более 19,6мм²) в противоречии требованиям ГОСТ, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, площадью поперечного сечения стержня, указанная заказчиком в мм² нарушает требование ГОСТ, поскольку площадь поперечного сечения стержня измеряется в см².

В пункте 57 Перечня основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования к извещателю пожарному ручному:

57 Извещатель пожарный ручной предназначен для подачи сигнала тревоги на средства пожарной сигнализации. Извещатель предназначен для совместной работы с техническими средствами пожарной сигнализации и способен осуществлять прием и отображение обратного сигнала (квитирования) при работе с системами, обеспечивающими такой режим (например, модернизированный пульт ППК-2). Напряжение, коммутируемое контактами извещателя, В: 5…72

Состояние контактов: НЗ,НР

По способу подключения: Релейный

Ток коммутации, А: 0,1…200

Диапазон рабочих температур, °С: -40…+55

Степень защиты, IP: IP41

Габаритные размеры, мм: 109x94x47

Масса, кг: 0,18

 

В Инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено следующее: «Диапазонные значения, указанные знаком «….» являются установленными значениями завода изготовителя, которые следует оставлять в редакции Заказчика».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 33 «Фанера» заказчиком указан сорт «II/IV» и в пункте 45 «Плиты из минеральной ваты» указана ширина, мм, 500/600.

Необходимо отметить, что требований к Инструкции по заполнению заявок ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Необходимо отметить, что знак «/» подразумевает разделение, то есть выбор одного либо иного показателя, следовательно, довод заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Довод заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг» о том, что заказчиком в Техническом задании по пунктам 5, 10, 12, 13, 14, 16, 24, 26, 34, 38, 42 установлены характеристики к товарам, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанных товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Довод заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг» о том, что в пункте 47 Технического задания заказчик описывает два разных товара, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчику требуются «Перила из нержавеющей стали», а фраза «Ограждения из черных металлов, которые повсеместно устанавливались раньше в подобных учреждениях, значительно проигрывают нержавеющим конструкциям» является как обоснование необходимости перил из нержавеющей стали.

Довод заявителя ООО «Альянс» о том, что заказчиком в Техническом задании в пункте 14 «Эмаль для окраски изделий из металла» установлены характеристики к товару, которое можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанного товара установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

В пункте 32 Перечня основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования к плитам:

32 Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного Плиты требуются с антипиреном. В зависимости от предельного значения плотности марки: 35. Номинальные размеры плит должны быть: по длине не более 2000 мм; по ширине не более  1000 мм; по толщине не менее 50мм.

Требуется соответствие ГОСТ 15588-86.

 

Поскольку ГОСТ 15588-86 утратил силу с 1 июля 2015 года и взамен введен в действие ГОСТ 15588-2014, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 12 Перечня основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования к Эмали ПФ-115:

12 Эмаль ПФ-115. Сорт высший или первый, цвет светло серый или серый. Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, 80-120с., стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды не менее, 2 ч. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства не менее, 15 мин. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, минимальное значение не менее 55, максимальное значение не более 80 г/м2 . Требуется соответствие ГОСТ 6465-76.

 

Согласно п. 1.4 ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.

Таблица 1

────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────

    Наименование    │       Норма для эмали       │Метод испытания

     показателя     ├───────────────┬─────────────┤

                    │  высший сорт  │ первый сорт │

────────────────────┼───────────────┴─────────────┼───────────────

 8. Укрывистость    │               │             │ По ГОСТ 8784,

высушенной пленки,  │               │             │разд. 1 и

г/м2, не более,     │               │             │п. 3.6 настоя-

для эмалей:         │               │             │щего стандарта

 белой              │      60       │     100     │

 бледно-желтой      │      95       │     100     │

 светло-желтой      │      90       │     100     │

 кремовой, красно-  │      85       │     90      │

оранжевой           │               │             │

 бежевой            │      50       │     55      │

 светло-бежевой,    │      55       │     60      │

фисташковой, серой, │               │             │

зеленой, голубой 423│               │             │

 желтой, голубой 451│      65       │     70      │

 серо-голубой       │      50       │     60      │

 темно-серой 896,   │      35       │     40      │

красно-коричневой,  │               │             │

синей               │               │             │

 темно-серой 894    │      40       │     55      │

 коричневой         │      40       │     40      │

 темно-зеленой      │      55       │     65      │

 красной            │       -       │     120     │

 вишневой           │       -       │     100     │

 черной             │       -       │     30      │

 светло-серой       │      80       │     90      │

 

         Согласно ГОСТ укрывистость высушенной пленки для светло-серой эмали первого сорта должна быть не более 90 г/м2. 

         Поскольку заказчик устанавливает требование к показателю «укрывистость высушенной пленки» не более 80 г/м, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 №ФЗ № 44-ФЗ.

        В пунктах 51 «Умывальник с пьедесталом керамический», 52 «Унитаз детский керамический» заказчиком указан ГОСТ 30493-96, который утратил силу 01 марта 2018 года и взамен введен ГОСТ 30493-2017, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        В пункте 4 Информационной карты аукционной документации заказчиком указаны сметы в соответствии с которыми будут производиться работы.

        Поскольку сметная документации не размещена, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        В пункте 19 Перечня основных материалов, используемых при выполнении работ, в   Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к сетке: «Сетка плоская, рулонная, сварная, в зависимости от диаметра стержней и расположения рабочей арматуры требуется легкая сетка с поперечными стержнями на всю ширину сетки, со смещенными поперечными стержнями, с рабочей арматурой в продольном или поперечном направлении и распределительной арматурой в другом направлении,  с рабочей арматурой в обоих направлениях. Требуется соответствие ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия».

Согласно пункту 4.1 ГОСТ 23279-2012 сетки изготовляют следующих типов:

- тип 1 - тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 2 - тяжелые с рабочей арматурой в обоих направлениях;

- тип 3 - тяжелые с рабочей арматурой в поперечном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 4 - легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки;

- тип 5 - легкие со смещенными поперечными стержнями.

         В соответствии с ГОСТ 23279-2012 легкие сетки - тип 4 и тип 5. Характеристики «с рабочей арматурой в продольном или поперечном направлении и распределительной арматурой в другом направлении,  с рабочей арматурой в обоих направлениях» относятся только к типам сеток 1-3 тяжелые. 

         Поскольку заказчику требуется легкая сетка, требование к рабочей и распределительной арматуре заказчиком установлена в противоречие с ГОСТ, что нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МБДОУ Детский сад №1 «Красная Шапочка» при проведении электронного аукциона № 0339300182518000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада №1 "Красная Шапочка"» обоснованной. 

2. Признать жалобу ООО «АВТОБАН-99» на действия заказчика – МБДОУ Детский сад №1 «Красная Шапочка» при проведении электронного аукциона № 0339300182518000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада №1 "Красная Шапочка"» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика – МБДОУ Детский сад №1 «Красная Шапочка» при проведении электронного аукциона № 0339300182518000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада №1 "Красная Шапочка"» частично обоснованной (в части указания товара требованиям ТУ).

4. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика – МБДОУ Детский сад №1 «Красная Шапочка» при проведении электронного аукциона № 0339300182518000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детского сада №1 "Красная Шапочка"» обоснованной.

5. Признать заказчика – МБДОУ Детский сад №1 «Красная Шапочка» нарушившим требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

6. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку предписание было выдано 10.05.2018г. по делу № 317/З-2018.

7. Передать материалы дела № 374/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны