Решение №08/5240 от 01.06.2018 Решение по делу № 385/З-2018 от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» мая 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» мая 2018г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

          - <…> - представителя МБУ Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса имени Ю.С. Айларова», паспорт;

         - <…> – представителя ООО «АРТ-Проект», по доверенности,

рассмотрев  дело № 385/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МБУ Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса имени Ю.С. Айларова» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0339300030218000005 «Капитальный ремонт здания школы бокса, расположенного по адресу: г. Таштагол, ул. Поспелова, д 8», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         23.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АРТ-Проект» (вх. № 2481Э от 23.05.2018г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса имени Ю.С. Айларова» при проведении электронного аукциона № 0339300030218000005 «Капитальный ремонт здания школы бокса, расположенного по адресу: г. Таштагол, ул. Поспелова, д 8».

         По мнению заявителя, его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе неправомерно.       

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.03.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса имени Ю.С. Айларова» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300030218000005 «Капитальный ремонт здания школы бокса, расположенного по адресу: г. Таштагол, ул. Поспелова, д 8» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 6 531 592 ,36 рубля.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

        Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.05.2018г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявка с порядковым номером 7 была отклонена от участия в данном аукционе, остальные заявки были допущены к участию в данном аукционе. 

        Заявка № 7 (ООО «АРТ-Проект») была отклонена по следующей причине: «На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: Для стали тонколистовой оцинкованной  указана толщина, мкм, 19 …40*, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 14918-80, п.1.3, таблица 1, для 1 класса толщины толщина покрытия, мкм, св.18 до 40. Указание толщины в формате 19 … 40*, не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок, т.к. не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ 14918-80.В требованиях Инструкции указано: При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения, сокращения, терминология, касающаяся  технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований. Заявка содержит недостоверные сведения в отношении позиций «Умывальник» и  «Унитаз», т.к. отсутствует товарный знак. В Описании объекта закупки по вышеуказанным позициям установлено соответствие  ГОСТ15167-93, согласно п.5.3.1 которого на каждом изделии должен быть нанесен  товарный знак предприятия-изготовителя. Приведенная в заявке информация  ЗАО ЛЗСФ не является зарегистрированным  товарным знаком, а является логотипом предприятия «Лобненский завод строительного фарфора», что не соответствует  требованиям п.15.1 документации об аукционе. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: Для ленты полиэтиленовой указана толщина клеевого слоя, мм, 0,018* … 0,030*, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, п.15.1  документации об электронном аукционе, допускает двусмысленное толкование, а именно: данный формат указания толщины  не соответствует указанию  толщины клеевого слоя в ГОСТ 20477-86 (0,018-0,030), в то время как Инструкцией предусмотрено: При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения, сокращения, терминология, касающаяся  технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований».

        В пункте 15.1 Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации заказчиком указано следующее: «При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения, сокращения, терминология, касающаяся  технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований».

         Символ «многоточие»,  установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В данном случае, если при использовании символа «многоточие» требуемое значение параметра сопровождается   знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в  диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Заказчиком в Перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ установлены следующие требования к товару:

- сталь тонколистовая оцинкованная первой категории качества, общего назначения или для холодной штамповки, нормальной или глубокой вытяжки (для стали группы ХШ); нормальной точности прокатки, нормальной плоскостности, с обрезной кромкой; с нормальной разнотолщинностью цинкового покрытия, класс толщины для нормальной разнотолщинности 1-2 (толщина покрытия, мкм, 10*… 18*, или 18 … 40*); с узором кристаллизации или без узора кристаллизации. Размер листа, мм: толщина 0,7, длина не менее 2000, ширина не менее 1000.

         Согласно пункту 1.3 ГОСТ 14918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на 3 класса в соответствии с указанными в табл. 1.

Таблица 1

Класс толщины Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г Толщина покрытия, мкм

П (повышенный) Св. 570  до 855 включ. Св. 40 до 60 включ.

1 "  258  "  570   " "  18 "  40   "

2 От 142,5 "  258   " От  10 "  18   "

 

        Согласно ГОСТ 14918-80 для первого класса толщина покрытия указывается как «свыше 18 до 40».

        Поскольку участник закупки № 7 (ООО «АРТ-Проект») в своей первой части заявки предлагает сталь тонколистовую оцинкованную первого класса с толщиной покрытия «19 … 40», данное указание не соответствует требованиям, установленным в пункте 15.1 аукционной документации и ГОСТ 14918-80.

Заказчиком в Перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к товару:

      - лента полиэтиленовая с липким слоем представляющая собой полиэтиленовую пленку-основу (окрашенную или неокрашенную) марки Т толщиной не менее 0,080 мм с нанесенной на нее клеевой композицией. Толщина клеевого слоя, мм, 0,018* … 0,060*. Номинальная ширина ленты 50-100 мм, сорт первый или высший. Лента не должна иметь трещин, складок, разрывов, отверстий, пропусков клеевого слоя и посторонних включений в клеевом слое. Намотка ленты в рулон должна быть плотной, без перекосов, края должны быть ровно обрезаны.

         Согласно пункту 1.3 ГОСТ 20477-86 по внешнему виду, линейным размерам и физико-механическим показателям лента должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1. 

 

Таблица 1

─────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬──────────

   Наименование показателя   │              Норма               │  Метод

                             ├─────────────────┬────────────────┤испытания

                             │   Высший сорт   │  Первый сорт   │

─────────────────────────────┼─────────────────┴────────────────┼──────────

 1. Внешний вид              │ Лента не должна иметь трещин,    │По п. 4.2

                             │складок, разрывов, отверстий,     │

                             │пропусков клеевого слоя и         │

                             │посторонних включений в клеевом   │

                             │слое                              │

 2. Ширина ленты, мм:        │                                  │По п. 4.3

 номинальная                 │        15, 20, 30, 40, 50        │

 пред. откл.                 │      +/- 2      │     +/- 3      │

 номинальная                 │  60, 70, 80, 90, 100, 110, 120,  │

                             │        130, 140, 150, 300        │

 пред. откл.                 │              +/- 3               │

 3. Толщина клеевого слоя, мм│          0,018 - 0,030           │По п. 4.4

                             │          0,030 - 0,060           │

 4. Длина ленты, м, не менее:│                                  │По п. 4.5

 в рулоне                    │         70 <*>, 30 <**>          │

 в отдельном отрезке         │        -        │       10       │

 5. Липкость, с, не менее    │       650       │      500       │По п. 4.6

 

        По товару лента полиэтиленовая с липким слоем участник закупки № 7 (ООО «АРТ-Проект») в своей заявке указал толщину клеевого слоя  «0,018* … 0,030*», что не соответствует требованиям пункта 15.1 аукционной документации и ГОСТ 20477-86.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика –  МБУ Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса имени Ю.С. Айларова» об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 7 (ООО «АРТ-Проект») по товарам лента полиэтиленовая с липким слоем, сталь тонколистовая оцинкованная было принято обоснованно, с соблюдением требований пунктов 1  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 7 (ООО «АРТ-Проект») и установлено, что в своей заявке участник предложил товары «Умывальник», «Унитаз» и указал  ЗАО «ЛЗСФ», Россия.

       Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что у ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» отсутствует товарный знак. Указанный в заявке ООО «Фарфор» реализует продукцию, в том числе ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» не имеет товарного знака. 

        Таким образом, предложение участника № 7 (ООО «АРТ-Проект») по товарам умывальники и унитазы фактически товарного знака не имеют, вследствие чего отклонение данной заявки по причине отсутствия товарного знака является нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРТ-Проект» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса имени Ю.С. Айларова» при проведении электронного аукциона № 0339300030218000005 «Капитальный ремонт здания школы бокса, расположенного по адресу: г. Таштагол, ул. Поспелова, д 8» частично обоснованной (в части отказа в допуске к участию в аукционе по товарам лента полиэтиленовая с липким слоем, сталь тонколистовая оцинкованная).

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ООО «АРТ-Проект» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ Дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа бокса имени Ю.С. Айларова» нарушившей требования части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты данного аукциона.

4. Передать материалы дела № 385/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны