Решение №08/5244 от 01.06.2018г. Решение по делу № 393/З-2018 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» июня 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <... > - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <... > -

 

 <... > - начальника отдела контроля в сфере закупок; 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

- <... >– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело №393/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139200000118003058 на поставку компрессорного оборудования, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         24.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Технокванта»  (вх. №2508э от 24.05.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000118003058 на поставку компрессорного оборудования.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Также заявитель указывает на то, что требования заказчика к габаритным размерам дизельной компрессорной установки противоречат положениям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.05.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000118003058 на поставку компрессорного оборудования и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

22.05.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе участников №2, №4, остальные участники были отклонены от участия в электронном аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018г.).

25.05.2018г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 25.05.2018г.).

28.05.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки

 

Заявка № 2 ООО "ЭНЕРГОСЕРВИС"

Заявка № 4 ООО ТД "ЗПО"

 

и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Энергосервис» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2018г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018г. участнику закупки №1 (ООО «Технокванта») было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации: в заявке участника показатели поставляемых товаров по п.2 не соответствуют значениям, установленным в п.2 технического задания документации об электронном аукционе (Габаритные размеры).

В разделе «Описание объекта закупки»  аукционной документации заказчиком определены требования к поставляемому товару, в том числе:

2 Дизельная компрессорная станция

Передвижной дизельный компрессор с системой регулировки производительности – это экономичный в использовании, мобильный агрегат для питания пневматических машин и инструментов на отдаленных участках и стройплощадках. Станция укомплектована двигателем Минского моторного завода, агрегаты которого по праву можно назвать одними из самых отказоустойчивых и долговечных. На модели также установлен «Зимний пакет», обеспечивающий быстрый запуск компрессора и прогрев без нагрузки при температурах до -35 °С.

 

Технические характеристики:

Производит., л/мин 10000

Давление, бар 10

Мощность, кВт 70

Ресивер, л 0

Тип компрессора Винтовой компрессор

Питание дизель

Безмасляный Нет

Исполнение Передвижной

Тип привода Прямой

С осушителем Нет

Частотный привод Нет

Двигатель Д245

Габариты, мм 2210х1350х1585

Вес, кг 1600 Штука 1

 

Участником закупки №1 (ООО «Технокванта») в пункте 2 первой части заявки было предложено следующее:

Компрессорная установка дизельная 

1 штука. Станция компрессорная на раме ДК10/10РТ. 1 штука. 

«Зимний пакет», обеспечивающий быстрый запуск компрессора и прогрев без нагрузки при температурах до -35 °С. 

- Производительность: 10000 л/мин; 

- Давление:10 бар 

-Мощность: 70 кВт 

- Тип компрессора: Винтовой компрессор, с впрыском масла CF90LG5; 

- Температура жидкости в дизеле 98 оС; 

-Привод: Дизельный двигатель Д-245; 

-Тип привода: прямой; 

-Осушителя: нет; 

-Частотного привода: нет; 

Габариты: 

Длина: 2250 мм; 

Ширина: 1250 мм; 

Высота: 1600 мм. 

Вес: 1600 кг. 

Тип ходовой части: передвижной на раме. 

Колесная пара: нет. Ресивера нет. Осушителя нет. Частотного привода нет. Страна происхождения товара: Республика Беларусь. Товарный знак REMEZA. 

Таким образом, участник закупки №1 (ООО «Технокванта») в составе заявки представило габаритные размеры компрессорной установки дизельной, не  соответствующие требованиям аукционной документации, изложенным в Описании объекта закупки.

На основании изложенного решение аукционной комиссии  уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №1 (ООО «Технокванта») было принято с соблюдением требований  части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, а доводы заявителя в указанной части следует признать необоснованными.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией №0139200000118003058, дата и время окончания срока подачи заявок – 21 мая  2018года в 10:00 час.

Жалоба ООО «Технокванта» была направлена в Кемеровское УФАС России посредством электронной почты 23.05.2018г., вследствие чего срок для обжалования заявителем положений документации об электронном аукционе истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Технокванта» на положения документации об электронном аукционе №0139200000118003058 на поставку компрессорного оборудования (по доводу о том, что требования к габаритным размерам дизельной компрессорной установки противоречат положениям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технокванта»  (вх. №2508э от 24.05.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000118003058 на поставку компрессорного оборудования необоснованной.

2. Производство по делу №393/З-2018 прекратить.

3. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов ООО «Технокванта» на положения документации об электронном аукционе №0139200000118003058 на поставку компрессорного оборудования (по доводу о том, что требования к габаритным размерам дизельной компрессорной установки противоречат положениям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <... >

 

Члены Комиссии:      <... >

<... >

Связанные организации

Связанные организации не указаны