Решение №08/5259 от 09.06.2016 Решение по делу № 369/З-2016 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» июня 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» июня 2016г.                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 369/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013016000237 «Строительство административного корпуса в поселке Майзас», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

02.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стройинвест» (вх. № 2184Э от 02.06.2016г.), ООО «Комплексмонтажстрой» (вх. № 2192Э от 02.06.2016) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013016000237 «Строительство административного корпуса в поселке Майзас».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - заявитель ООО «Комплексмонтажстрой» считает, то формулировка «не хуже» нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

        - заявитель ООО «Стройинвест» указывает на то, что заказчиком к товарам котлы и радиаторы не установлено требование энергетической эффективности товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1221. По мнению заявителя в пункте 11.5 Проекта контракта условие о начисление пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлено с нарушением ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком 17.05.2016 внесены изменения в аукционную документацию с нарушением Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 913.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         31.03.2016г. в единой информационной системе заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013016000237 «Строительство административного корпуса в поселке Майзас» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 158 016 ,00 рублей.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в пункте 18 Требования к используемым материалам при выполнении работ установлено следующее:

 

Дверь ДМПГ EI60 2100-800

Дверь металлическая противопожарная, однопольная. Предел огнестойкости  - не хуже EI 60  (не менее 60 мин., по потере целостности  в результате образования в конструкциях сквозных трещин или отверстий, через которые на необогреваемую поверхность проникают продукты горения или пламя). Дверное полотно коробчатой конструкции с прямоугольным проемом из двух формованных стальных листов толщиной не менее 1,2 мм; дверная коробка углового типа из стального гнутого профиля (толщина листа  не менее 1,2 мм), с наличником и порогом. В коробке имеются монтажные отверстия для крепления коробки в проеме. Петли стальные с упорным подшипником, обеспечивающие плавное открытие и закрытие дверей. Замок с фалевой защелкой, ригелем и штифтовым цилиндровым механизмом. Ручка цилиндрическая нажимная на сплошной планке. Покрытие двери порошковой полиэфирной краской

 

Заказчиком при описании объекта закупки была расшифрована характеристика «не хуже» как «не менее 60 мин., по потере целостности  в результате образования в конструкциях сквозных трещин или отверстий, через которые на необогреваемую поверхность проникают продукты горения или пламя».

         Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

         Заказчиком в пункте 11.5 Проекта контракта прописана формула расчета пени, начисляемая за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 и части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 769 от 7 сентября «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку» (далее -  Приказ № 769) утвержден перечень категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках.

         В Приложении № 1 Приказа № 769 содержится перечень категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках.

        В связи с тем, что материалы и оборудование, используемые при Строительстве административного корпуса в поселке Майзас не входят в вышеуказанный перечень (приложение № 1 Приказ № 769), то заказчику не требуется включать в техническую документацию информацию о классах энергетической эффективности товаров, а именно: для котлов и радиаторов.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дли размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

         Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 и Приказу Казначейства России от 22.12.2015 № 354 единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг введена в эксплуатацию с 01.01.2016г.

         17.05.2016г. заказчиком, согласно выданному Кемеровским УФАС России предписанию, были внесены изменения в аукционную документацию.

         В связи с тем, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчиков при размещении изменений аукционной документации руководствоваться дополнительными нормативно-правовыми актами, то Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  заказчиком при размещении изменений в единой информационной системе соблюдены требования ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплексмонтажстрой» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013016000237 «Строительство административного корпуса в поселке Майзас» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013016000237 «Строительство административного корпуса в поселке Майзас» необоснованной.

3. Производство по делу № 369/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                         

                                                                                             

                                                                                             Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны