Решение №08/5271 от 27.05.2015 Решение по делу № 159/З-2015 от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» мая 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Е. -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сиворонвой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя уполномоченного органа Департамента Кемеровской области, по доверенности;

         - <…> – представителя ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой», по доверенности;

         - <…> - представителя ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой», по доверенности;

         - <…> – представителя ООО «Карат», по доверенности,

рассмотрев  дело № 159/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № №0139200000115002362 «Поставка расходных материалов для лаборатории», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Карат» (вх. № 3426 от 20.05.2015г.) на действия   заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» при проведении электронного аукциона № 0139200000115002362 «Поставка расходных материалов для лаборатории».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заказчиком в документацию не включена информация об ограничениях, условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что является нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ;

 - заказчиком в аукционную документацию включена поставка товаров, технологически и функционально не связанных между собой, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         24.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000115002362 «Поставка расходных материалов для лаборатории» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Во исполнение данной нормы ФЗ принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

         Иных случаев, когда возможно ограничение поставки товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении,  которых устанавливается ограничение допуска, Постановлением № 102 не установлено.

         Поскольку объектом закупки являются расходные материалы для лаборатории, которым нет аналогов у российских производителей, заказчиком данные ограничения не были включены в аукционную документацию.

         Заявителем ООО «Карат» был направлен запрос о разъяснении положений документации по пункту 123 Технического задания «Расходные материалы для анализатора «Белур»», на что заказчик отвечает: требования к расходному материалу, а именно к контрольному раствору белков мочи, предъявляемые в пункте 123 технического задания , являются общими, сформулированными с большими допусками, не ограничивающими количество предложений участников аукциона.

         ООО «Карат» на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представило письмо производителя ЗАО «Вектор-Бэст» (№ КС-186 от 18.05.2015г.) о том, что наборы реагентов В-8124 Новосо - БМ ПГК, В-8128 Новосо-БМ-ПГК-0,2 для определения белка в моче не производит и не продает с 01.04.2013г.

         Комиссия приходит к выводу о том, что данный факт не подтверждает того, что иные производители не могут предоставить наборы реагентов для определения белка в моче.

         Довод жалобы ООО «Карат» в части невключения заказчиком в документацию информации об ограничениях, условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Согласно части 5 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 24 ФЗ 3 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно требованиям части 1 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым указанные заказчиком в Техническом задании аукционной документации «Расходные материалы для лаборатории» используются в едином технологическом процессе, на связанном с ними технологически и функционально оборудовании, для проведения диагностических лабораторных исследований одному пациенту и предназначены исключительно для полного функционирования клинико-диагностической лаборатории. Использование данных расходных материалов для других медицинских целей не предусмотрено.

Техническое задание аукционной документации содержит требования к поставке расходных материалов для лаборатории, позволяющего проводить весь комплекс исследований, так как часть пациентов, поступающих в стационар, нуждаются в экстренном оперативном лечении, процедуре по переливанию донорской крови.

         Заказчиком было представлено три коммерческих предложения от поставщиков, которые свидетельствуют о желании и возможности поставить товар, заявляемый заказчиком в аукционной документации, что является, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствием нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         В силу того, что в ФЗ № 44-ФЗ не содержится норм, регулирующих порядок формирования заказчиком предмета торгов (лотов), заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставку расходных материалов для лаборатории в соответствии с потребностями, необходимостью бесперебойного обеспечения клинико-диагностической лаборатории расходными материалами с учетом ограничений, установленных законодательством.

         Довод жалобы ООО «Карат» в части объединения в один лот расходных материалов для лаборатории признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Карат» на действия заказчика - ГБУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» при проведении электронного аукциона № №0139200000115002362 «Поставка расходных материалов для лаборатории» необоснованной.

         2. Производство по делу № 159/З-2015  прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           Е.Р. Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны