Решение №08/5300 от 13.06.2017г. Решение по делу № 373/З-2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» июня 2017г.                                                                                        г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2017г.
Решение в полном объеме изготовлено  «13» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:    <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:         <…> -     начальника отдела контроля в сфере закупок;
      <…> -     главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
рассмотрев  дело № 373/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса предложений №0139300013017000510 «МБДОУ «Детский сад №28 «Вишенка (корпус 1, корпус 2) - капитальный ремонт – благоустройство», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

06.06.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» (вх. №2351э от 06.06.2017г.), а 07.06.2017г. – жалоба ООО «ТЕНПРОФ» (вх. №2366э от 07.06.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства при проведении запроса предложений №0139300013017000510 «МБДОУ «Детский сад №28 «Вишенка (корпус 1, корпус 2) - капитальный ремонт – благоустройство».
По мнению заявителей, документация о запросе предложений противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком не соблюдены требования Указа Президента РФ от 31.05.2017г. №244 и  Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.05.2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении запроса предложений №0139300013017000510 «МБДОУ «Детский сад №28 «Вишенка (корпус 1, корпус 2) - капитальный ремонт – благоустройство» и документация о запросе предложений.
На участие в запросе предложений была подана единственная заявка – ООО «СПЕЦСТРОЙГРУПП», которая была признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением. Запрос предложений был признан несостоявшимся (Итоговый протокол от 08.06.2017г.).

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ   участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относится, в том числе выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указом Президента РФ №244 от 31.05.2017 отменены специальные экономические меры в отношении Турции.
 Во исполнение данного Указа Правительство РФ (постановление 672 от 02.06.17) признало ряд нормативных правовых актов, утратившими силу, в числе которых постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».
 Данный документ применяется к внешнеэкономическим операциям, предусматривающим ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика, с 10 июня 2017 года.
Таким образом, с 10 июня 2017 года заказчики не вправе включать в закупочную документацию запрет на закупку работ, услуг у турецких компаний.
Вместе с тем рассматриваемое извещение о проведении запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.05.2017г. 
На основании изложенного заказчиком в пункте 20 информационной карты документации о запросе предложений правомерно установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд хозяйствующими субъектами из Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457, а доводы заявителей в указанной части являются необоснованными.

С 25.05.2017 года введено в действие Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно части первой указанного постановления оно распространяет свое действие на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В извещении о проведении запроса предложений заказчиком прямо установлено, что объектом закупки является «МБДОУ "Детский сад №28 "Вишенка" (корпус 1, корпус 2) - капитальный ремонт – благоустройство», т.е. благоустройство объекта в рамках капитального ремонта.
В связи с тем, что Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 распространяет свое действие только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, установление требований к подрядчику на основании указанного Постановления при выполнении работ по капитальному ремонту неправомерно.
Следовательно, заказчиком не нарушены требования законодательства при размещении запроса предложений, а доводы ООО «ТЕНПРОФ» в данной части следует признать необоснованными. 
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу  ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства при проведении запроса предложений №0139300013017000510 «МБДОУ «Детский сад №28 «Вишенка (корпус 1, корпус 2) - капитальный ремонт – благоустройство» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства при проведении запроса предложений №0139300013017000510 «МБДОУ «Детский сад №28 «Вишенка (корпус 1, корпус 2) - капитальный ремонт – благоустройство» необоснованной.
3. Производство по делу №373/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны