Решение №08/5310 от 14.06.2017 Решение по делу № 374/З-2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«14» июня 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2017г.                            г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «14» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…>    начальника отдела контроля в сфере закупок;
     <…>

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:
        - <…> - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, по доверенности;
       - <…> - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, по доверенности;
       - <…> - представителя Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, по доверенности;
       - <…>  – представителя ООО «Оргтехника», по доверенности, 
рассмотрев дело № 374/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139100001017000031 «Поставка расходных материалов для лазерных принтеров», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         28.03.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Оргтехника» (вх. № 2338Э от 06.06.2017г.) на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100001017000031 «Поставка расходных материалов для лазерных принтеров».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
        - заявитель считает, что заказчик в документации незаконно определил стоимость единиц товара без определения объема поставки, что противоречит пункту 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
         30.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100001017000031 «Поставка расходных материалов для лазерных принтеров» и аукционная документация.
         Начальная (максимальная) цена контракта – 2 674 400 ,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 5 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
         В пункте 3 «Определение цены контракта» Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Т.к. при заключении контракта количество и номенклатуру картриджей необходимых для обеспечения бесперебойной работы принтеров определить невозможно, в извещении о проведении электронного аукциона и данной документации указана начальная (максимальная) цена единицы поставляемого товара, т.е. суммы цен за единицу всей номенклатуры картриджей используемых организацией. Она составляет 440053.95 (четыреста сорок тысяч пятьдесят три) рубля 95 копеек. Аукцион будет проводиться путем снижения начальной (максимальной) цены  единицы услуги. Цена каждого картриджа будет определяться пропорционально, с учетом коэффициента снижения суммы цен за единицу. В течении срока действия контракта, Заказчиком будут закупаться картриджи из указанной номенклатуры, в зависимости от потребности. Оплата поставляемых картриджей будет осуществляться по цен, полученной в результате аукциона, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и документации (В соответствии с ч.5 ст.68 Закона)».
Предметом закупки является поставка расходных материалов для лазерных принтеров.
В пункте 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ установлен перечень услуг, при которых, в случае невозможности определить объем работ, допускается указание цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а именно: по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

Поскольку в извещении и документации указана цена единицы поставляемого товара, заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области нарушены требования пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оргтехника» на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100001017000031 «Поставка расходных материалов для лазерных принтеров» обоснованной. 
2. Признать заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области нарушившим требование пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ. 
         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 374/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны