Решение №08/5312 от 10.06.2016 Решение по делу № 378/З-2016 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2016 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» июня 2016г.                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        -  <…> – представителя Департамента строительства Кемеровской области, по доверенности;

       - <…> - представителя Департамента строительства Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 378/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116002284 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта:" Капитальный ремонт педиатрического корпуса ГАУЗ Кемеровской области" Кемеровская областная клиническая больница". Корпус № 4 с пристройкой», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

03.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <...> (вх. № 2212Э от 03.06.2016), ООО «Стройинвест» (вх. № 2209Э от 03.06.2016г.), ООО «Комплексмонтажстрой» (вх. № 2208Э от 03.06.2016) на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116002284 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта:" Капитальный ремонт педиатрического корпуса ГАУЗ Кемеровской области" Кемеровская областная клиническая больница". Корпус № 4 с пристройкой».

        По мнению заявителей, документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        - заявитель ООО «Комплексмонтажстрой» указывает на то, что заказчиком не установлено требование к участникам о предоставлении во второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

        - заявитель ООО «Стройинвест» считает, что извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает пункт 8 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ. По мнению заявителя в пункте 10.4 Проекта контракта условие о начисление пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлено с нарушением ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком 18.05.2016 внесены изменения в аукционную документацию с нарушением Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 913. Заказчик не предусматривает, что участник закупки сам будет являться субъектом малого предпринимательства, что нарушает часть 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ;

       - заявитель ИП <…> считает, что указанная заказчиком единица измерения теплопроводности (пункт 5) – Вт/(м2*К) противоречит требованиям ГОСТ 7076-99 (Вт/(м*К). В пункте 5 Технического задания заказчиком установлены требования к линолеуму алкидному противоречит требованиям ГОСТ 11529-86. В пункте 11 Технического задания заказчик требует в характеристиках использовать минимальный радиус изгиба не более 1,4м, что противоречит ГОСТ Р 56712-2015.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком – Департаментом строительства Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116002284 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта:" Капитальный ремонт педиатрического корпуса ГАУЗ Кемеровской области" Кемеровская областная клиническая больница". Корпус № 4 с пристройкой» и аукционная документация.

18.05.2016г. заказчиком согласно предписанию от 13.05.2016г., выданному Кемеровским УФАС России были размещены изменения извещения  о проведении электронного аукциона и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 114 357 489 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно совместному письму Минэкономразвития РФ и ФАС России от 28.04.2016 г. № 12589-ЕЕ/1628и и № АЦ /28993/16 заказчики при подготовке документации о закупке устанавливают указанные запреты  на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ как требования к участникам закупки.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

 При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Довод заявителя ООО «Комплексмонтажстрой» в части не установления заказчиком требования о предоставлении участниками в составе заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, признан Комиссией Кемеровского УАС России необоснованным.

Согласно требованиям пункта 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

         Заказчиком в пункте 10.4 Проекта контракта прописана формула расчета пени, начисляемая за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 и части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дли размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

         Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 января 2015 г. № 36 и Приказу Казначейства России от 22.12.2015 № 354 единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг введена в эксплуатацию с 01.01.2016г.

         18.05.2016г. заказчиком, согласно предписанию, выданному Кемеровским УФАС России были размещены извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.

         В связи с тем, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчиков при размещении изменений аукционной документации руководствоваться дополнительными нормативно-правовыми актами, то Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  заказчиком при размещении изменений в единой информационной системе соблюдены требования ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в разделе Обеспечение исполнения контракта Извещения о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения контракта в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

        Заказчиком в извещении установлены следующие преимущества и требования к участникам: «Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Заказчиком в пункте 5 Технического задания установлено следующее требование: «Панели ПВХ должны иметь трехслойную структуру с внутренним утеплителем, высокую стойкость к механическим повреждениям, стойкость к УФ-излучению, толщиной не менее 10мм, шириной не менее 250 мм. Теплопроводность не более 0,041 Вт/м2К; поглощение влаги не более 0,51% по объему за 24 часа; прочность на сжатие не менее 0,27 МПа при 10% линейной деформации; предел прочности при изгибе не менее 0,96 МПа, при толщине слоя экструдированного полистирола 8 мм».

Довод заявителя ИП <...> о том, что установленная заказчиком теплопроводность противоречит ГОСТ 7076-99, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчиком в качестве примера представлены ТУ 5772-001-94691890-2009 для подтверждения того, что установленная теплопроводность не противоречит требованиям части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в соответствии с ТУ 5772-001-94691890-2009 в пункте 5 Технического задания установлена численная характеристика теплопроводности материала, а не коэффициент теплопроводности.

Численная характеристика теплопроводности материала равна количеству теплоты, проходящей через материал площадью 1м2 за единицу времени (секунду) при единичном температурном градиенте и измеряется в Вт/м2К.

В ГОСТ 7076-99 содержится ссылка на эффективную теплопроводность (коэффициент теплопроводности).  Эффективная теплопроводность – это отношение толщины испытываемого образца материала к его термическому сопротивлению, что не является идентичным понятием численной характеристикой теплопроводности.

При анализе пунктов 22-26 Технического задания заказчиком для материалов установлена характеристика именно коэффициент теплопроводности измеряемая в Вт/мК.

Заказчиком в пункте 6 Технического задания установлено следующее требование: «Линолеум алкидный: Общая толщина не менее 2 мм. Истираемость не более 110 г/кв.м.;  Абсолютная остаточная деформация не более 0,1 мм. Изменение линейных размеров не более 0,4% (ГОСТ 11529-86). Объемное электрическое сопротивление в диапазоне не менее 1*106 - 1*109 Ом».

В связи с тем, что указанный заказчиком в аукционной документации ГОСТ 11529-86 регламентирует не качественные характеристики напольных покрытий, то в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в пункте 11 Технического задания установлено следующее требование: «Панели сотового поликарбоната: толщина не менее 8мм, Количество слоев (стенок)  2Н, Расстояние между ребрами жесткости не более 11мм; минимальный радиус изгиба не более 1,4м; светопропускание не более 82%; удельный вес листа не более 1,5кг/м2   прочность при ударе  не менее 2,16 Дж».

Заказчиком в качестве примера представлено ТУ 2256-001-54141872-2006 в соответствии с которым для панелей сотового поликарбоната предусмотрены конкретные толщины листов и минимальные радиусы изгиба.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы ТУ 2256-001-54141872-2006 и установлено, что в пункте 2.3.3 «Технические характеристики» (таблица № 2) ТУ 2256-001-54141872-2006 минимальный радиус изгиба панели сотового поликарбоната толщиной 8 мм может быть не более 1,4 м.

Довод заявителя ИП <...> о том, что установленный заказчиком минимальный радиус изгиба не более 1,4м противоречит ГОСТ Р 56712-2015 признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116002284 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта:" Капитальный ремонт педиатрического корпуса ГАУЗ Кемеровской области" Кемеровская областная клиническая больница". Корпус № 4 с пристройкой» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Комплексмонтажстрой» на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116002284 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта:" Капитальный ремонт педиатрического корпуса ГАУЗ Кемеровской области" Кемеровская областная клиническая больница". Корпус № 4 с пристройкой» необоснованной.

3. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Департамента строительства Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000116002284 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта:" Капитальный ремонт педиатрического корпуса ГАУЗ Кемеровской области" Кемеровская областная клиническая больница". Корпус № 4 с пристройкой» необоснованной.

  4. Производство по делу № 378/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                         

                                                                                             

                                                                                             Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны