Решение №08/5317 от 04.06.2018 Решение по делу № 394/З-2018 от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июня 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» июня 2018г.                         г. Кемерово 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии: <…> -  начальника отдела  контроля в сфере закупок;

<…> -  главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок, 

 

при участии: 

       - <…> – заместителя председателя комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»,

рассмотрев  дело № 394/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона № 0339300049218000108 «Капитальный ремонт здания МБУ «Дом культуры Щегловского поселения Кемеровского муниципального района», расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, п. Щегловский, ул. Советская, д. 20», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

        24.05.2018г. и 25.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» (вх. № 2514Э от 24.05.2018г.), ООО «Строительные технологии» (вх. № 2522Э от 25.05.2018г.) 

на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049218000108 «Капитальный ремонт здания МБУ «Дом культуры Щегловского поселения Кемеровского муниципального района», расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, п. Щегловский, ул. Советская, д. 20». 

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.05.2018г. в единой информационной системе заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049218000108 «Капитальный ремонт здания МБУ «Дом культуры Щегловского поселения Кемеровского муниципального района», расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, п. Щегловский, ул. Советская, д. 20» и аукционная документация.

        Начальная максимальная цена контракта – 11 631 533 ,02 рубля.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В пункте 17.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию второй части заявки: «Требуется наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, выданной по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, кроме случая, когда размер обязательств по каждому договору строительного подряда не превышает трех миллионов рублей. Выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об осуществлении закупки».

В силу части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ№ 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация № 0339300049218000108 и установлено, что в данной аукционной документации содержится «Ведомость объемов работ», «Расчет потребности в материалах», в которых содержатся материалы и ресурсы с конкретными показателями либо с диапазоном значений, которые необходимы для использования при выполнении работ по капитальному ремонту.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Строительные технологии» о том, что в извещении и документации не установлены дополнительные требования к наличию опыта работы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 3 извещения и в пункте 15.1 Информационной карты установлены дополнительные требования в части наличия опыта исполнителя.

        Довод заявителя ООО «Строительные технологии» о том, что заказчик разместил закупку, не установив ограничения в отношении участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не определены виды товаров, работ, услуг, которые могут поставить, выполнить, оказать субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, виды товаров, работ, услуг определяются заказчиком самостоятельно.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049218000108 «Капитальный ремонт здания МБУ «Дом культуры Щегловского поселения Кемеровского муниципального района», расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, п. Щегловский, ул. Советская, д. 20» необоснованной.

        2. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049218000108 «Капитальный ремонт здания МБУ «Дом культуры Щегловского поселения Кемеровского муниципального района», расположенного по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, п. Щегловский, ул. Советская, д. 20» необоснованной.

3. Производство по делу № 394/З-2018 прекратить. 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны