Решение №08/5344 от 14.06.2016г. Решение по делу № 381/З-2016 от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» июня 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» июня 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Оргтехника», по доверенности;

- <…> – представителя ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы», по доверенности;

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело №381/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы», уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Оргтехника» (вх. №3733 от 06.06.2016г.) на действия заказчика - ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы», уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

        По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

-  в извещение не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- заказчиком не определен весь объем оказываемых услуг, поскольку в пункте 1 технического задания указано, что ремонт оргтехники, не включенный в состав пункта 2, производится по отдельным заявкам заказчика и входит в стоимость контракта.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.05.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  было размещено извещение о проведении запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

Согласно протоколу №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.06.2016г., на участие в запросе котировок было подано 3 заявки - ООО «НТФ Слот», ООО «КС Интеграция», ООО «Комтел». В результате рассмотрения и оценки котировочной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области вышеуказанных заявок было принято решение  о признании несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок заявки ООО «Комтел». Победителем запроса котировок было признано ООО «КС Интеграция».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники.

Пунктом 2 Технического задания предусмотрен перечень оргтехники, подлежащей техническому обслуживанию и ремонту. При этом в пункте 1 Технического задания заказчиком указано, что Ремонт оргтехники, не включенный в состав п.2, производится по отдельным заявкам заказчика и входит в стоимость контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России объяснил такую формулировку в пункте 2 Технического задания тем, что заказчику заранее неизвестно какие именно детали и какого вида техники могут выйти из строя в период действия контракта.

Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, заказчик должен был указать в извещении о проведении запроса котировок цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, в соответствии с требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком - ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» при проведении запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники нарушены положения пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

 

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в прикрепленном файле.

Вместе с тем на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «документы закупки», касающиеся проведения запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, вышеуказанный файл отсутствует.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что заказчиком документ, подтверждающий обоснование начальной (максимальной) цены контракта, был передан в Департамент контрактной системы Кемеровской области в составе документов для размещения в единой информационной системе, однако, файл с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не был прикреплен ответственным должностным лицом вследствие технической неисправности сайта Единой информационной системы в сфере  закупок на дату размещения информации о запросе котировок №0139200000116003427.

Вышеуказанные действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области вступают в противоречие с положениями пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Оргтехника» на действия заказчика - ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы», уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении запроса котировок №0139200000116003427 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники обоснованной.

2. Признать заказчика – ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы» нарушившим пункт 2 статьи 42 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать уполномоченный орган – Департамент контрактной системы Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №381/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 и частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны