Решение №08/5365 от 29.05.2015г. Решение по делу № 153/З-2015 от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «25» мая 2015 года                                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

Михалевой Е.Е. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности.

         Рассмотрев дело № 153/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000115002309 «Поставка запасных частей и масел для автомобиля», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Автодержава» (вх.№ 3312 от 18.05.2015г.) на действия единой комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115002309 «Поставка запасных частей и масел для автомобиля».

        По мнению заявителя, единая комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила вторую часть его заявки в связи с тем, что участником не предоставлен ИНН учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Однако, отсутствие ИНН учредителя было задекларировано во второй части заявки.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         03.02.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000115002309 «Поставка запасных частей и масел для автомобиля» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно ч.6  ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

         Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2015г. единой комиссией уполномоченного органа были рассмотрены вторые части заявок 3 участников закупки.  

         Заявка под номером 3 (ООО «Автодержава») была отклонена по причине неуказания участником в заявке ИНН учредителей участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

         Вторые части заявок №2 (ООО «ТСК Капитал») и №1 (ООО «Лори») признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

          

         Из пояснений  представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области <…>, следует, что члены единой комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при рассмотрении заявки ООО «Автодержава», полагали, что у каждого учредителя юридического лица должно быть ИНН, так как он присваивается налогоплательщику по его волеизъявлению, так и без такового, поэтому непредставление ИНН во второй части заявки на участие в электронном аукционе является основанием для ее отклонения. Кроме того, по информации, имеющейся на момент рассмотрения заявки участника ООО «Автодержава», учредитель и  единоличный исполнительный орган данной организации - <…> имеет ИНН, однако письменных доказательств данного факта  <…> не предоставил, а также каким образом  получена данная информация не пояснил.

         Частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование предоставления ИНН учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа при наличии.

         Таким образом, вторая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе содержит документы и информацию, предусмотренные частью 5 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод ООО «Автодержава» о незаконном отклонении второй части его заявки на участие в электронном аукционе Комиссией Кемеровского УФАС России признан обоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автодержава» на действия единой комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000115002309 «Поставка запасных частей и масел для автомобиля» обоснованной.

2. Признать единую комиссию Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 4. Передать материалы дела № 153/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                      Е.Р.Щеглова

 

                                                                                                  Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны