Решение №08/5370 от 15.06.2017 Решение по делу № 380/З-2017 от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«15» июня 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «15» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…>    начальника отдела контроля в сфере закупок;
     <…>

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,


рассмотрев дело № 380/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0139300013017000480 «Капитальный ремонт здания по адресу ул. Кузнецкая, 31», 
и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,
установила:

         07.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Инвест-Строй» (вх. № 2387Э от 07.06.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» при проведении электронного аукциона № 0139300013017000480 «Капитальный ремонт здания по адресу ул. Кузнецкая, 31».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
          - заявитель указывает на то, что по показателям «Гвозди строительные», «Мастики кровельные», «Пиломатериалы, хвойных пород» заказчик указывает ГОСТы, но описание характеристик в соответствии с иными ГОСТами. Также по материалам «Плитки керамические для стен», «Плитки керамические для полов» заказчик установил излишние требования к «водопоглощение», «предел прочности при изгибе». 
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Междуреченского городского округа по заявке заказчика –  МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013017000480 «Капитальный ремонт здания по адресу ул. Кузнецкая, 31» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При описании объекта закупки (товаров, применяемых при выполнении работ) заказчик не требовал от участников закупки иметь конкретный товар в наличии, а руководствовался требованиями соответствующих ГОСТ, а именно:
          В пункте 4 «Требования к используемым материалам» Технического задания (Приложение № 1) заказчиком установлено следующее:
ГОСТ 4028-63    Гвозди строительные    Гвозди проволочные оцинкованные, диаметр головки не более 11 мм, высота головки не менее 1,8 мм, гвозди должны быть изготовлены из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов, допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски. Предельное отклонение от сносности стержня и головки гвоздя не должно превышать 0,7 мм. Не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка. Угол заострения – по ГОСТ 283-75.
        Заказчик при описании материала «Гвозди строительные» руководствовался требованиями ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». 
        В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 4028-63 Технические требования на гвозди – по ГОСТ 283-75.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» отсутствует нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 4 «Требования к используемым материалам» Технического задания (Приложение № 1) заказчиком установлено следующее:
ГОСТ 30693-2000    Мастики кровельные.    Мастика кровельная битумная или полимерная, горячая или холодная. Должна быть предназначена для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных слоев кровель. Прочность сцепления с основанием, МПа (кгс/см2), не менее 0,1 (1,0). По внешнему виду должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика либо гербицида, не покрытых битумом.
Заказчик при описании материала «Мастики кровельные» руководствовался требованиями ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия».
В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая» по внешнему виду мастика должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика или гербицида, не покрытых битумом.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что характеристика материала «Мастики кровельные» установлена заказчиком в соответствии с иным ГОСТ, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 4 «Требования к используемым материалам» Технического задания (Приложение № 1) заказчиком установлено следующее:
ГОСТ 6141-91    Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен.    Плитки должны быть квадратной формы, без завала граней, первого или второго сорта, покрытые белой или цветной глазурью, должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более 3.
Длина: не более 200 мм;
Ширина: не менее 100 мм;
Толщина: не менее 5 мм;
Кривизна лицевой поверхности: не более 1,1 мм;
Косоугольность: не более 1,0 мм;
Водопоглощение: не более 16%;
Предел прочности при изгибе: не менее 15,0 МПа;
Термическая стойкость глазури, °С: не более 150;
Твердость глазури по Моосу: не менее 5.

Согласно пункту 1.4.7 ГОСТ 6141-91 физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
Наименование показателя                      Норма
1. Водопоглощение, %, не более                                16
2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее                 15,0
3. Термическая стойкость глазури, °С:                     │
    плиток, покрытых белой глазурью                       │ 
    плиток, покрытых цветной глазурью                         

150

125
4. Твердость глазури по Моосу, не менее                       5

Таким образом, требования к Плитке керамической глазурованной для внутренней облицовки стен установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 6141-91,  следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 4 «Требования к используемым материалам» Технического задания (Приложение № 1) заказчиком установлено следующее:
ГОСТ 6787-2001    Плитки керамические для полов.    Плитки должны быть прямоугольной или квадратной формы. Глазурованные или неглазурованные. На монтажной поверхности плиток должны быть рифления, высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.
Координационные размеры:
    Длина: не менее 250 мм;
    Ширина: не более 500 мм;
Толщина: не менее 13,0 мм;
Водопоглощение: не более 4,5%;
Предел прочности при изгибе: не менее 25,0 МПа. 

Согласно пункту 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3.
Таблица 3
       Наименование показателя              Значение для плиток    
    неглазуро- 
ванных         глазурованных 
Водопоглощение, %, не более          
Предел прочности при изгибе, МПа,    
не менее, для плиток толщиной:       
 до 9,0 мм включ.                    
 св. 9,0 мм                          
Износостойкость (по кварцевому       
песку), г/см2, не более              
Износостойкость, степень             
Термическая стойкость глазури, °С    
Морозостойкость, число циклов, не    
менее                                
Твердость глазури по Моосу, не менее     3,5        


28,0       
25,0       
0,18       

-          
-          
25         

-              4,5           


28,0          
25,0          
-             

1 - 4         
125           
-             

5             
Таким образом, требования к Плитке керамической для полов установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 4 «Требования к используемым материалам» Технического задания (Приложение № 1) заказчиком установлено следующее:

ГОСТ 8486-86    Пиломатериалы, хвойных пород.    Риски, волнистость, вырыв:
- по длине, мм: +50 и -25;
- по толщине, мм: не более ±2,0;
- по ширине, мм: не более ±3,0.
Заказчик при описании материала «Пиломатериалы, хвойных пород» руководствовался требованиями ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия».
Согласно пункту 6.4 ГОСТ 8486-86 «Риски, волнистость, вырыв» допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров, установленных в ГОСТ 24454-80.
Пунктом 7 ГОСТ 24454-80 установлены предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инвест-Строй» на действия заказчика – МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» при проведении электронного аукциона № 0139300013017000480 «Капитальный ремонт здания по адресу ул. Кузнецкая, 31» частично обоснованной (в части установления характеристик по материалу «Мастики кровельные» в противоречие с требованиями ГОСТ 30693-2000).
2. Признать заказчика - МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 
         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 380/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны