Решение №08/5400 от 15.06.2017г. Решение по делу № 387/З-2017 от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    РЕШЕНИЕ

«15» июня 2017 года        
Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2017г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:     <…>  -    заместителя  руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…>-          начальника  отдела контроля в сфере закупок;
    <…> -     
    главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;
при участии:
- <…>– представителей ГБУЗ КО «Юргинская городская больница», по доверенности,
рассмотрев  дело № 387/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Юргинская городская больница»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300002817000009 на поставку расходных материалов для стерилизации, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

08.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Мегатехника» (вх. №2400э от 08.06.2017г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО «Юргинская городская больница», при проведении электронного аукциона №0339300002817000009 на поставку расходных материалов для стерилизации. 
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку требуемые заказчиком в пункте 30 Технического задания лотки для стерилизации не предусмотрены ГОСТ ISO 116027-2011 и ОСТ 42-21-2-85. Кроме того, по мнению заявителя, параметры вышеуказанных лотков соответствуют товару единственного производителя – «ИТН-медикал Гезельшафт фюр медицинише Ферпаккунг мбХ» и эксклюзивно поставляются ООО «МК ВИТА-ПУЛ», что подтверждается регистрационным удостоверением ФСЗ 2011/10786. 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.06.2017г. в единой информационной системе заказчиком – ГБУЗ КО «Юргинская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300002817000009 на поставку расходных материалов для стерилизации и аукционная документация.
На участие в электронном аукционе было  подано 2 заявки.
09.06.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией аукционных заявок, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №1. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017г.).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 30 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

30    Материал упаковочный.
Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий, лоток для стерилизации 260х135х19 (±1) мм, в упаковке не менее 450шт. Лотки выполнены из прессованного картона толщиной не менее 1,5 мм. Поверхность обработана клеевым составом, поверхность лотка гладкая, без ворса. Лоток не размокает при стерилизации паром 121, 134 градуса    упаковка    1

Согласно возражениям заказчика на жалобу ООО «Мегатехника» потребность в описанных в пункте 30 Технического задания лотках для стерилизации продиктована  необходимостью формирования комплектов стерильных инструментов для подачи на стерильный стол. Использование лотков для стерилизации и хранения медицинских инструментов предусмотрено СанПиН 2.1.3.2630-10   "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", в пункте 2.24 раздела II «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность» которого указано, что при воздушном и инфракрасном методах допускается стерилизация инструментов в неупакованном виде (в открытых лотках), после чего их сразу используют по назначению. 
В связи с вышеизложенным действия заказчика не противоречат положениям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, а доводы заявителя в указанной части являются необоснованными.
Что касается доводов заявителя о том, что параметры лотков для стерилизации, установленные в пункте 30 Технического задания аукционной документации (260х135х19 (±1)) соответствуют товару единственного производителя – «ИТН-медикал Гезельшафт фюр медицинише Ферпаккунг мбХ», заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что характеристикам, установленным в пункте 30 технического задания аукционной документации,  в совокупности соответствуют лотки иных производителей, за исключением вышеуказанного, не представлено. 
На основании изложенного, действия заказчика, выразившиеся в установлении в пункте 30 Технического задания аукционной документации требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки, противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мегатехника» (вх. №2400э от 08.06.2017г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона №0339300002817000009 на поставку расходных материалов для стерилизации частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ).
2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Юргинская городская больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела № 387/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>
                                                                                                
                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны