Решение №08/5413 от 01.06.2015г. Решение по делу № 179/З-2015 от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «29» мая 2015 года                                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя  МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница», по доверенности,

рассмотрев  дело №179/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300004515000063 на поставку лекарственных средств (сыворотка против яда гадюки, иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита,  иммуноглобулин человека нормальный), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

25.05.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» (вх. №1940э от 25.05.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300004515000063 на поставку лекарственных средств (сыворотка против яда гадюки, иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита,  иммуноглобулин человека нормальный).

По мнению ООО «Трейд-Фарм»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- начальная (максимальная) цена контракта была сформирована заказчиком с нарушением действующего законодательства РФ;

- в аукционной документации отсутствует график поставки товара, что не позволяет сформировать предложение на участие в закупке;

- срок годности лекарственного средства определен заказчиком в процентах, что противоречит законодательству о  контрактной системе;

- предметом аукциона является поставка лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиям, при этом  заказчиком не соблюдены требования пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями";

- в противоречие законодательству о контрактной системе заказчик в аукционной документации указывает не  МНН лекарственных средств, а их торговые наименования;

- заказчиком установлены избыточные требования к товару – ампула по 1,0 мл, титр антител к вирусу клещевого энцефалита  РТГА 1:160, концентрация белка в препарате от 10 до 16%;

- в аукционной документации не установлены требования о наличии у участников закупки лицензии на производство лекарственных средств, медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300004515000063 на поставку лекарственных средств (сыворотка против яда гадюки, иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита,  иммуноглобулин человека нормальный) и аукционная документация.

15.05.2015г. и 23.05.2015г. заказчиком в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

 

Доводы жалобы ООО «Трейд-Фарм» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» утвержденным  Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30, установлено, что территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Согласно Приказу ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

            Согласно требованиям  пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной)  цены контракта. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   материалы дела №  179/З-2015 передаются в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Таштагольского района  для проведения проверки доводов жалобы ООО «Трейд-Фарм» в указанной части.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ №44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, документация о закупке разрабатывается исходя из потребностей заказчика.

Согласно требованию  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную  в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

 На основании изложенного аукционная документация наряду с извещением  должна содержать требования к сроку поставки товара.

Указанные требования  были установлены заказчиком в  извещении о проведении закупки и аукционной документации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения №0339300004515000063 и пункте 22 информационной карты аукциона заказчиком было указано: «срок поставки: с момента заключения контракта по 31 августа 2015г. Периоды поставки: в течение 5 календарных дней с момента подачи заказчиком заявки, в которой указывается наименование и количество товара».

При этом Закон о контрактной системе не закрепляет каких-либо требований к  порядку установления заказчиком сроков исполнения контракта.

Таким образом, заказчик установил требования к условиям поставки товара с учетом своих потребностей, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что на основании поступившего запроса о разъяснении положений аукционной документации, заказчиком были внесены изменения документацию  об аукционе, выразившиеся во включении в состав документации графика поставки товара, являющегося предметом аукциона

Таким образом, установленные заказчиком условия о порядке и сроках оплаты товара не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно статье 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 18 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.

В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.

На основании изложенного, требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупке, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Вместе с тем в пункте 22 информационной карты аукциона и пункте 3.11 проекта контракта заказчиком установлено, что остаточный срок годности товара должен составлять не менее 60% срока, указанного на этикетке производителя, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В силу императивных требований пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В техническом задании рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование

1

Иммуноглобулин человека нормального для внутримышечного введения (ампулы по 1,5 мл(1 доза) №10)

2

Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита для внутримышечного введения (ампулы по 1,0 мл) №10

3

Сыворотка против яда гадюки обыкновенной лошадиная очищенная концентрированная жидкая, раствор для инъекций, ампулах по 1 лечебной дозе (150 АЕ)

 

Вместе с тем согласно информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, МНН лекарственного средства в пункте 2 таблицы является «иммуноглобулин против клещевого энцефалита», а «иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита» - торговое наименование лекарственного препарата. Также МНН лекарственного средства в пункте 3 таблицы является «антитоксин яда гадюки обыкновенной», а «сыворотка против яда гадюки обыкновенной лошадиная очищенная концентрированная жидкая» - торговое наименование лекарственного препарата.

Таким образом, заказчик осуществил закупку в форме электронного аукциона №0339300004515000063 на поставку лекарственных средств не по МНН, а по торговым наименованиям, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 и пункту 6 части 1 статьи 33  ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Как было указано выше, предметом электронного аукциона №0339300004515000063 являются:

- иммуноглобулин человека нормальный  (МНН – аналогичное);

- иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита (МНН – иммуноглобулин против клещевого энцефалита);

- сыворотка против яда гадюки обыкновенной лошадиная очищенная концентрированная жидкая (МНН – антитоксин яда гадюки обыкновенной).

Таким образом, заказчик разместил рассматриваемый аукцион на поставку лекарственных средств с различными МНН, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 414458,00 рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с информацией, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственное средство антитоксин яда гадюки обыкновенной производится исключительно ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России.

На основании изложенного действия заказчика противоречат пункту 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ. 

 

Наименование и описание объекта закупки содержится в технической части  документации о закупке (далее – техническое задание).

Согласно техническому заданию заказчику требуется лекарственное средство Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита для внутримышечного введения (ампулы по 1,0 мл) №10, титр антител к вирусу клещевого энцефалита в РТГА не менее 1:80. Концентрация белка в препарате от 10 до 16%.

В жалобе заявитель указывает, что специфическая активность лекарственного средства не влияет на потребительские свойства препарата, вследствие чего требование о наличии титра не менее 1:80, а также требование «концентрация белка в препарате  от 10 до 16%» установлено заказчиком необоснованно. Заявитель указывает, что данные характеристики содержатся исключительно в аналитическом паспорте на конкретную серию лекарственного средства отдельного производителя, при этом отсутствуют в регистрационном удостоверении и сертификате соответствия ГОСТ, тем самым такие требования являются избыточными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из сведений, указанных в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано 4 позиции препаратов с МНН иммуноглобулин против клещевого энцефалита.

При этом инструкции по применению только к двум препаратам иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита, производства ГУЗ «Свердловская областная станция переливания крови» и ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России содержат информацию о титре антител к вирусу клещевого энцефалита и концентрации белка в препарате. Вместе с тем, отсутствие в инструкции по применению (а также в регистрационном удостоверении и сертификате соответствия ГОСТ) к поставляемому препарату информации о титре лекарственного средства  и концентрации белка не позволит предложить данный товар к поставке.

Таким образом, установление требования о титре препарата и концентрации белка ограничивает возможность участия в закупке организаций, имеющих возможность предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика, но не имеющий в инструкции по применению (а также в регистрационном удостоверении и сертификате соответствия ГОСТ) информации о таких характеристиках лекарственного препарата.

На основании вышеизложенного действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, влекут за собой ограничение количества участников закупки

Также заявителем обжалованы требования заказчика относительно объема ампул.

Техническое задание в качестве лекарственной формы указывает: раствор для внутримышечного введения ампулы по 1,0 мл №10. По данному вопросу заказчиком были представлены пояснений в письменном отзыве на жалобу, из которых следует, что данное лекарственное средство используется для введения детям до 12 лет – 1 мл, 12-16 лет – 2 мл, а также на рынке сбыта предложений по иммуноглобулину против КВЭ по 1 мл больше, чем по 3 мл.

Из вышеизложенного следует, что характеристика «ампулы по 1,0 мл №10» относится к дозе лекарственного средства в ампуле, вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

Пунктом 6  части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указывает заявитель, пунктами 16.46 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежат деятельность по производству лекарственных средств, медицинская и фармацевтическая деятельность.

Вместе с тем заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0339300004515000063 и аукционной документации требований к участникам закупки о наличии у них лицензии на деятельность, являющуюся предметом аукциона, не установлено, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

         В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 –8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Вместе с тем в пункте 4.3  проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе №0339300004515000063, установлена пеня за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту, не соответствующая Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что противоречит требованиям части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика – МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0339300004515000063 на поставку лекарственных средств (сыворотка против яда гадюки, иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита,  иммуноглобулин человека нормальный) частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница»  нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, часть 7 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» передать  материалы дела № 171/З-2015 вместе с жалобой ООО «Трейд-Фарм» в пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   материалы дела №  179/З-2015 передаются в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Таштагольского района  для  проведения проверки в отношении МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница» на предмет соответствия  действующему законодательству правомерности обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона №0339300004515000063 на поставку лекарственных средств (сыворотка против яда гадюки, иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита,  иммуноглобулин человека нормальный).

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела №179/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны