Решение №08/5425 от 16.06.2017г. Решение по делу № 386/З-2017 от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«16» июня  2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «16» июня  2017г.                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:    <…> -    Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…> -           начальника отдела контроля в сфере закупок;

    <…> -    главного специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,
при участии:
- <…>– представителя Департамента контрактной системы кемеровской области ,по доверенности,
рассмотрев  дело №386/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000117005310 на поставку лекарственных средств, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,
установила:
         07.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МедФармАльянс» (вх. №2362э от 07.06.2017г.)   на действия  заказчика – ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона №0139200000117005310 на поставку лекарственных средств.
         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку  установленные Заказчиком требования к характеристикам лекарственного средства МНН «Желатин» соответствуют лекарственному препарату единственного производителя - Б.Браун Медикал АГ, Швейцария, торговое наименование Гелофузин (регистрационный номер П N013824/01), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.05.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000117005310 на поставку лекарственных средств и  аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 925 000 рублей.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
09.06.2017г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией единственной заявки – ООО «ФАРГО», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.06.2017г.).

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 
В пункте 4 Технического задания аукционной документации  Заказчика установлены требования к лекарственному препарату:
4.    Желатин
раствор для инфузий 4%, 500 мл. №10    Упаковка    5
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 В соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН "Желатин" зарегистрированы 3 лекарственных препарата
- Геоплазма баланс, производитель Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, Германия – раствор для инфузий 3%, 500 мл, №15;
- Желатиноль, производитель ООО «Самсон Мед», Россия – раствор для инфузий, 8%, 200 мл и 450 мл, №15;
- Гелофузин, производитель Б.Браун Медикал АГ, Швейцария – раствор для инфузий, 4%, 500 мл, №10.
Из вышеизложенного следует, что характеристики лекарственного препарата, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации, соответствуют лекарственному препарату единственного производителя - Гелофузин, производитель Б.Браун Медикал АГ, Швейцария, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ и влечет  за собой ограничение количества участников закупки. 
  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «МедФармАльянс» на действия  заказчика – ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона №0139200000117005310 на поставку лекарственных средств обоснованной. 
2. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Областной клинический онкологический диспансер"нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела №386/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны