Решение №08/543 от 20.01.2017 Решение по делу № 19/З-2017 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» января 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» января 2017г.                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <...> - представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области», удостоверение;

        - <…> - представителя ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области», удостоверение;

      - <…> – представителя ОАО «АльфаСтрахование», по доверенности,

рассмотрев  дело № 19/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0839100000316000194 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         10.01.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» (вх. № 104 от 10.01.2017) на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области» при проведении открытого конкурса № 0839100000316000194 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)».

         По мнению заявителя, установление в конкурсной документации требования о том, что цена фиксирована и не может быть ниже начальной (максимальной) цены,  нарушает порядок оценки заявок участников конкурса.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.12.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области» были размещены извещение при проведении открытого конкурса № 0839100000316000194 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 458 159, 32 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 1 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно требованиям части 4 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно требованиям части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 В пункте 13.1.1 Раздела 13 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

  1. Цена государственного контракта – 60%.
  2. Квалификация участника конкурса – 40%.

В пункте 13.2 Раздела 13 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации заказчиком установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» цена фиксирована, не может быть ниже начальной (максимальной) цены.

Цена контракта рассчитывается заказчиком и страховщиком в соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Исходя из требований, установленных заказчиком к размеру цены, в случае, если в заявке участника конкурса будет указана цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта, то заявка такого участника конкурсной комиссией заказчика будет признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно требованиям части 1 статьи 54 ФЗ № 44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

        Исходя из содержания части 1 статьи 54 ФЗ № 44-ФЗ, закон о контрактной системе в части цены контракта при проведении конкурса содержит лишь запрет на заключение контракта по цене, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

        Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не предоставлено заказчику право на установление для участников конкурса запрета на предложение цены контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта, то Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области» при проведении открытого конкурса № 0839100000316000194 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» обоснованной.

2. Признать заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления МВД РФ по Кемеровской области» нарушившим требования части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 19/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны