Решение №08/5463 от 16.06.2017 Решение по делу № 382/З-2017 от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«16» июня 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «16» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…> -    начальника отдела контроля в сфере закупок;
     <…> -

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,


рассмотрев дело № 382/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Тисульская районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300067617000009 «Расходные материалы для лаборатории (Клиника)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         07.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Трансстрой» (вх. № 4273 от 07.06.2017г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Тисульская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300067617000009 «Расходные материалы для лаборатории (Клиника)».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
          - заявитель указывает на то, что в проекте контракта отсутствуют сроки приемки поставленного товара, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки, что является нарушением части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком в документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 102. В пунктах 2, 5, 7, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 29, 30, 31, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40, 41 Технического задания заказчиком установлены характеристики для товаров ограничивающие конкуренцию. Также в пунктах 7, 17, 22, 23, 40, 41 заказчиком указаны не только конкретные модели, но и производители товара. 
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Тисульская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300067617000009 «Расходные материалы для лаборатории (Клиника)» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 832 354 ,33 рубля.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе «Ограничения» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в Единой информационной системе заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).
Исходя из смысла части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении данного аукциона.
Поскольку заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 102, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в пункте 3.1 Проекта контракта установлено следующее: «Приемка Товара, поставляемого по настоящему контракту, осуществляется с соблюдением правил, установленных инструкциями: «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (№ П-7 – утв. Постановлением Гос. Арбитража при СМ СССР от 25.04.1966 г. с дополнениями и изменениями); «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (№ П-6 – утв. Постановлением Гос. Арбитража при СМ СССР от 15.06.1965 г. с дополнениями и изменениями). Датой поставки Товара считается дата исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных требованиями к поставке и качеству товара».
В пункте 3.2 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Сдача товара Поставщиком, и приемка его Заказчиком производится комиссионно в соответствии с гражданским законодательством и оформляется Актом сдачи-приемки товара, подписываемым уполномоченными представителями Сторон (Приложение №3)».
Поскольку в пункте 3.2 Проекта контракта указано, что приемка поставленного товара оформляется «Актом сдачи-приемки товара», заказчиком соблюдены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. 
Кроме того, в пункте 3.1 Проекта контракта имеется ссылка на «Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», «Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». 
Пунктом 6 «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и пунктом 9 «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» установлены сроки приемки продукции.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав Техническое задание аукционной документации, приходит к выводу, что установленные заказчиком характеристики товара не ограничивают количество участников размещения закупок и не препятствует подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Представленная заявителем информация об «Indiko» не подтверждает факт того, что «Indiko» является конкретной моделью. 
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 40 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее:
термобумага (50x42x12) мм без сетки для анализаторов Миндрей (Россия)    рулон    60    термобумага (50х42x12) мм без cетки предназначена для анализаторов Миндрей
Поскольку Миндрей является производителем анализаторов, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 41 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее:
Тест-полоски SD UroColor для биохимических исследований мочи in vitro (SD UroColor 11) 100шт.    упак    80    Тест-полоски для определения биохимических показателей мочи для использования на анализаторах «UroMeter-120» или «UroMeter-720». Принцип теста – отражательная фотометрия. Фасовка 100 шт. Исследуемые показатели: кровь (гемоглобин), билирубин, уробилиноген, кетоны, белок, нитриты, глюкоза, рН, удельный вес, лейкоциты и аскорбиновая кислота (всего 11). Нижний предел определения: кровь - 10 эритроцитов/мкл, билирубин - 0,5 мг/дл, уробилиноген - 0,1 мг/дл, кетоны - 5 мг/дл, белок - 10 мг/дл, нитриты - 0,1 мг/дл, глюкоза - 100 мг/дл, лейкоциты - 10 лейкоцитов/мкл, аскорбиновая кислота - 10 мг/дл. Температура хранения: от +1°С до +30°С. Остаточный срок годности – не менее 18 месяцев на дату поставки. В соответствии с технической документацией производителя, зарегистрированной в Росздравнадзоре, не допускается применение эквивалентов. Количество: 50
Поскольку заказчиком в пункте 41 Технического задания аукционной документации установлены конкретные модели анализаторов, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трансстрой» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Тисульская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300067617000009 «Расходные материалы для лаборатории (Клиника)» частично обоснованной (в части отсутствия в документации требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102; в части указания в документации конкретных моделей и производителей товара).
2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Тисульская районная больница» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. 
         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 382/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны