Решение №08/5500 от 07.06.2018 Решение по делу № 398/З-2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«55» июня 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» июня 2018г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> -. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> -- представителя ООО  «АльфаХост», по доверенности;

        - <…> -- представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний», по доверенности;

        - <…> -- представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний», по доверенности,

рассмотрев  дело № 398/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100014818000073 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «АльфаХост» (вх. № 2540Э от 28.05.2018г.) на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014818000073 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014818000073 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях» и   аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 824 866 ,67 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Инженер Исполнителя обязан предъявить копию сертификата об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели оборудования  непосредственно перед началом оказания услуг, в противном случае Заказчик вправе не допустить его к оказанию услуг».

 

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339100014818000073 и установлено, что условие о предоставлении сертификата об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели оборудования не относится к перечню требований, предъявляемых к участникам закупки, а данные требования установлены к описанию услуги.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что наличие сертификата об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели оборудования предоставляется исполнителем перед началом оказания услуг. Предоставлять вышеуказанный сертификат в составе первых и вторых частей заявок не требуется.

Комиссией Кемеровского УФАС России довод заявителя ООО  «АльфаХост» о том, что заказчиком незаконно установлено требование о наличие сертификата об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели оборудования, признан необоснованным, поскольку заказчиком при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в аукционе определенным участникам закупки, следовательно, установленное заказчиком требование не ограничивает количество участников размещения заказа и не препятствует подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» отсутствует нарушение требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО  «АльфаХост» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно - сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014818000073 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях» необоснованной.  

        2. Производство по делу № 398/З-2018 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 <…> -

 

Члены  комиссии:                                                            <…> -

                                                                                                

                                                                                           <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны