Решение №08/5535 от 20.06.2017г. Решение по делу № 401/З-2017 от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
«20» июня 2017 года        
Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «20» июня 2017г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:    <…> -    заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:         <…>-     начальник отдела контроля в сфере закупок;
    <…> -     главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <…>– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев  дело № 401/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Департамента контрактной системы кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000117004951 на поставку сыра, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

13.06.2017г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Русь» (вх. №4344 от 13.06.2017г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №0139200000117004951 на поставку сыра.
        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Русь» в первой части заявки указало действующий ГОСТ, что соответствует положениям  ФЗ №44-ФЗ. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.05.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000117004951 на поставку сыра и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 5 заявок.
06.06.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №1 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 06.06.2017г.).
09.06.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №5 (Протокол проведения электронного аукциона от 09.06.2017г.).
13.06.2017г. аукционной комиссией были  рассмотрены вторые части заявок №5 – ООО «КРИСТАЛЛ», №2 – ООО  «Алгоритм», №4 – ООО «ЛИДЕР» и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2017г.).

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 06.06.2017г. участнику №1 (ООО «Русь») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации: в заявке участника показатели поставляемых товаров не соответствуют значениям, установленным в п.1 технического задания документации об электронном аукционе.    
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 
В соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В связи с тем, что в настоящее время отсутствует ГОСТ, регламентирующий технические условия твердых сыров, заказчиком в приложении к извещению о проведении аукциона «Описание объекта закупки» было указано на необходимость соответствия поставляемого сыра требованиям ГОСТ Р 52686-2006 «Сыры. Общие технические условия», который регламентирует технические характеристики, в том числе, твердых сыров.
Также заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

1.    Сыр
ГОСТ Р 52686-2006. 
Твердый 
Жирный с массовой долей жира не менее 45,0%. Жировая фаза сыра должна содержать только молочный жир. 
Упаковка: п/э с маркировкой    Килограмм    275

В первой части заявки участника №1 (ООО «Русь») были указаны характеристики поставляемого сыра, в том числе: «Сыр твердый, полутвердый, жирный массовая доля жира 45%, ГОСТ Р 52686-2006 ГОСТ,32260-2013. Жировая фаза сыра содержит только молочный жир».
На основании изложенного участником закупки №6 (ООО «Русь») в первой части заявки был предложен к поставке, помимо твердого, полутвердый сыр, а также указан ГОСТ 32260-2013 «Сыры полутвердые. Технические условия», что не соответствует требованиям аукционной документации и вступает в противоречие с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного решение аукционной комиссии МБУ «Комбинат питания»  об отказе участнику №1 (ООО «Русь») в допуске к участию в электронном аукционе №0139200000117004951 на поставку сыра является правомерным, а доводы заявителя – необоснованными.  
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русь» на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №0139200000117004951 на поставку сыра необоснованной.
2. Производство по делу №401/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны