Решение №08/5537 от 04.06.2015г. Решение по делу № 164/З-2015 от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «27» мая  2015 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместитель руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:        Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                       отдела контроля  в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Михалевой Е.Е. –  главного специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

  

при участии:

- <…> - представителя заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области»  (доверенность);

- <…> - представителя заявителя - ООО «Компания «Офисная техника» (доверенность)

 

рассмотрев  дело № 164/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Федеральным казенным учреждением  «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» (далее - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области») законодательства  о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839100000315000062 «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Офисная  техника» (вх. № 3410 от 20.05.2015 г.) на действия  заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона №0839100000315000062 «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники».

По  мнению    заявителя,   заказчик - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» неправомерно отклонил его заявку на участие в электронном аукционе из-за отсутствия в позициях № 4-73 конкретных показателей, используемого товара, соответствующим значениям, установленным документацией электронного аукциона.  Заявитель считает, что в своей заявке указал конкретные характеристики, в частности год выпуска, производителя, страну происхождения.                        

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» - были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0839100000315000062 «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники»   и  аукционная  документация.

Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Идентичные требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчик установил в пункте 4.4.1. раздела № 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению».

В разделе 15 «Приложения к документации об аукционе» содержится исчерпывающий список с наименованием и основными характеристиками объекта закупки, таким образом,  данный список содержит конкретные показатели товара необходимые заказчику.

Первая часть заявки участника электронного аукциона ООО «Компания «Офисная техника» не содержит конкретных показателей товара используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией электронного аукциона,  что  не соответствует требованиям  п.п. «б» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и разделу № 4 документации  об электронном аукционе.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В связи с тем, что Заявитель не указал в первой части своей заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, Комиссия  Кемеровского УФАС России приходит к выводу о  необоснованности довода, заявленного в жалобе.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В аукционной  документации, по  значительному  числу  позиций отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики товара, являющегося объектом закупки, также отсутствуют  минимальные и максимальные значения показателей к требуемому товару (пример: п/п 17  «15   059К26760 Exit 1Roll»).

 

Проведя анализ аукционной документации, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 и ч.2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  жалобу  ООО «Компания «Офисная техника»  на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» - при проведении электронного аукциона  №0839100000315000062 «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники» необоснованной.

2.   Признать заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Кемеровской области» нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 164/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                  Т.В.Сиворонова

 

                                                                                                  Е.Е.Михалева

                                                                                       

                                                                                                       Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны