Решение №08/5571 от 21.06.2017 Решение по делу № 402/З-2017 от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июня 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «21» июня 2017г.                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;            
Членов комиссии:     <…> -           начальника отдела контроля в сфере закупок;            
     <…> -
    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,            
при участии:
          - <…> представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев  дело № 402/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000117004870 «Поставка дезинфицирующих средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         13.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «Стандарт» (вх. № 4334 от 13.06.2017г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117004870 «Поставка дезинфицирующих средств».
         По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе неправомерно.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000117004870 «Поставка дезинфицирующих средств» и  аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта – 154 572,00 рубля.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
          Заказчиком в пункте 5 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к жидкому концентрированному моющему универсальному средству в виде геля:
Жидкое концентрированное моющее универсальное средство в виде геля
Жидкое концентрированное высокопенное моющее универсальное средство в виде жидкости-геля. Должно применяться для мытья посуды, поверхностей в помещениях, жесткой мебели, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования. Средство должно иметь показатели содержания действующих веществ в рабочем растворе: анионоакитвных ПАВ (%) не менее 0,05 не более 0,07, неионогенных ПАВ (%) - не менее 0,01 не более 0,03, при этом, из 1 л концентрата должно получаться (л) не менее 100 не более 150 рабочего раствора. Массовая доля хлоридов (%) менее 0,6. Показатель Рн 1% раствора не менее 3,5 не более 9,5. Должно обладать моющей способностью (%) не менее 80 не более 90. На упаковке должна быть нанесена маркировка с указанием объема флакона, срока годности, наименования средства или описания назначения средства, номер регистрационного удостоверения либо номер технических условий, наименование действующих веществ, условия хранения. Упаковка: канистра объемом не менее 5 литров

Заказчиком в пункте 6 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к жидкому концентрированному моющему универсальному средству в виде геля:
Жидкое концентрированное моющее универсальное средство в виде геля
Жидкое концентрированное высокопенное моющее универсальное средство в виде жидкости-геля. Должно применяться для мытья посуды, поверхностей в помещениях, жесткой мебели, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования. Средство должно иметь показатели содержания действующих веществ в рабочем растворе: анионоакитвных ПАВ (%) не менее 0,05 не более 0,07, неионогенных ПАВ (%) - не менее 0,01 не более 0,03, при этом, из 1 л концентрата должно получаться (л) не менее 100 не более 150 рабочего раствора. Массовая доля хлоридов (%) менее 0,6. Показатель Рн 1% раствора не менее 3,5 не более 9,5. Должно обладать моющей способностью (%) не менее 80 не более 90. На упаковке должна быть нанесена маркировка с указанием объема флакона, срока годности, наименования средства или описания назначения средства, номер регистрационного удостоверения либо номер технических условий, наименование действующих веществ, условия хранения. Упаковка: флакон объемом не менее 1 литра
       
         Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.06.2017г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка № 2 была допущена к участию в данном аукционе. 
        Заявка № 1 (ООО «Стандарт») была отклонена в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации, а именно: в заявке участника показатели поставляемых (используемых) товаров по п.п. 5, 6 не соответствуют значениям, установленным в п.п.5, 6 технического задания документации об электронном аукционе.
        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 1 (ООО «Стандарт») и установлено, что в данной заявке участник предлагает по пунктам 5, 6 «Жидкое концентрированное моющее универсальное средство в виде геля» массовую долю хлоридов (%) 0,6, хотя заказчиком в Техническом задании были установлены требования к данному средству «Массовая доля хлоридов (%) менее 0,6», что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 1 (ООО «Стандарт») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.
         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «Стандарт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000117004870 «Поставка дезинфицирующих средств» необоснованной.
2. Производство по делу № 402/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны