Решение №08/5589 от 21.06.2016г. Решение по делу № 401/З-2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июня 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2016г.                     г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителей ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России,

рассмотрев  дело № 401/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона электронного аукциона №0339100008816000008 на поставку компьютерной техники для симуляционных центров ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АЗИМУТ НТ» (вх. №3953 от 14.06.2016г.) на действия единой комиссии ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона №0339100008816000008 на поставку компьютерной техники для симуляционных центров ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО АЗИМУТ НТ»  была составлена в соответствии с аукционной документацией и нормами ФЗ №44-ФЗ, при этом товарный знак поставляемого товара в соответствии с ФЗ №44-ФЗ указывается в первой части заявки исключительно при его наличии.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.05.2016г. в единой информационной системе заказчиком – ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100008816000008 на поставку компьютерной техники для симуляционных центров ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 12 заявок.

30.05.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №5, №8, №10 и №11 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г.).

02.06.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником закупки №9 (Протокол проведения электронного аукциона от 02.06.2016г.).

06.06.2016г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок №9 (ООО «КС ИНТЕГРАЦИЯ»), №7 (ООО «ТехноОпт Торг»), №2 (ООО «Эксперт Сервис») и принято решение о признании несоответствующими требованиям аукционной документации заявок №7 и №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в пункте 10 аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016г., участнику закупки №5 (ООО АЗИМУТ НТ») и участнику №11 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. «б» п. 1 ч. 3 статьи 66  фз-44 от 05.04.2013г.: в заявке отсутствуют сведения, указанные в пункте 10  аукционной документации, не указаны товарный знак (словесное обозначение), фирменное наименование, полезные модели.

Согласно пояснениям представителей заказчика, представленным в Комиссию Кемеровского УФАС России, данное решение единой комиссией ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России было принято в связи с тем, что все виды закупаемого товара выпускаются под определенным товарным знаком, с определенным фирменным наименованием, полезной моделью.        

Вместе с тем,  поскольку подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ предоставление в составе заявки товарного знака (его словесного обозначения), фирменного наименования, полезной модели товара требуется исключительно при их наличии, и на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России  не располагала информацией о наличии у товаров, используемых при оказании услуг,  предлагаемых в заявках №5 и №11, товарных знаков (их словесного обозначения), фирменных наименований, полезных моделей, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №5 (ООО АЗИМУТ НТ») и участнику №11 на этапе рассмотрения первых частей заявок противоречит части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЗИМУТ НТ» на действия единой комиссии ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона №0339100008816000008 на поставку компьютерной техники для симуляционных центров ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России обоснованной.

2. Признать единую комиссию ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России нарушившей  часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №401/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны