Решение №08/5604 от 21.06.2016г. Решение по делу № 396/З-2016 от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июня 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.-

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е.-

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 396/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300000316000073 на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         09.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. №3852 от 09.06.2016г.) на действия   заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000316000073 на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения.

Заявитель указывает на то, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку установленным в пункте 32 Технического задания требованиям к товару, по мнению заявителя, соответствует товару единственного производителя – компании ББраун. Вместе с тем в каталогах данного производителя нет наборов с требуемой заказчиком длиной и диаметром иглы, а также с требуемой длиной и диаметром катетера, вследствие чего включенные в аукционную документацию требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.

17.06.2016г. при рассмотрении жалобы <...> представителем заказчика было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения данной жалобы, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, имеющих значение для принятия решения.

Согласно пункту 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

В связи с вышеизложенным Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы <...> до 20.06.2016г. в 14 ч. 00 мин.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.04.2016г. в единой информационной системе заказчиком – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300000316000073 на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения и аукционная документация.

28.04.2016г., 05.05.2016г., 11.05.2016г., 25.05.2016г. по решению заказчика, в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

14.06.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016г.).

17.06.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 17.06.2016г.).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 32 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к  товару:

 

32

32.Наборы с фильтром для продленной эпидуральной анестезии

Назначение: длительная эпидуральная анестезия/аналгезия в педиатрии.

Состав набора: эпидуральная игла Туохи, диаметр 20G мм, длина не менее 50 мм, мандрен с указателем положения среза иглы; двухслойный эпидуральный катетер с предустановленным направителем: основа из полиамида, наружная оболочка из термоэластичного гидрофильного полиуретана, три встроенные в материал Rg-контрастные полоски, конусообразный атравматичный наконечник с шестью отверстиями, четкая нестираемая маркировка длины и кончика, внешний диаметр катетера 0,60(±0,01) мм, длина катетера не более 720 мм; коннектор типа Снэп лок для соединения катетера с фильтром или шприцем, с визуальным контролем катетера; шприц для методики «потери сопротивления» 8(±0,1) мл со специальной градуировкой, Люэр, без латекса; антибактериальный фильтр с ячейкой не более 0,2 мкм, устойчивый к давлению до 4 бар (2944 мм.рт.ст.); трехкомпонентный шприц 3(±0,1) мл, Люэр лок.

Количество в упаковке – не менее 10 наборов.

уп

10

 

По мнению заявителя жалобы,  требования заказчика в пункте 32 Технического задания аукционной документации изложены таким образом, что им не соответствует набор для  эпидуральной анестезии ни одного из существующих производителей на данным рынке товаров.

Вместе с тем заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России представлены письма компании ООО «Б.Браун Медикал» (дочернего предприятия B. Braun Melsungen AG в Российской Федерации, исх. №НС/А-20160518 от 18.05.2016г.)  и ООО «ВМП» (официального эксклюзивного представителя компании VYGON на территории Российской Федерации, б/н от 16.06.2016г.), которые подтверждают, что указанные компании (производители продукции в сфере здравоохранения) имеют возможность поставить набор с фильтром для продленной эпидуральной анестезии  с характеристиками, полностью соответствующими требованиям заказчика, изложенным в пункте 32 Технического задания.

На основании изложенного требования заказчика к товару, установленные в пункте 32 Технического задания аукционной документации, соответствуют товарам двух производителей - B. Braun Melsungen AG и  VYGON, вследствие чего не  влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, на участие в электронном аукционе были поданы  аукционные заявки трех участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе, в результате торгов между участником № 1 и №2 цена контракта была снижена на 2%.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. №3852 от 09.06.2016г.) на действия   заказчика – МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000316000073 на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения необоснованной.

2. Производство по делу №396/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны