Решение №08/5666 от 22.06.2016г. Решение по делу № 409/З-2016 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июня 2016г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «22» июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 409/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139200000116003333 на поставку сред микробиологических, реактивов и расходных материалов для лаборатории, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЛабСтар» (вх. №2378э от 15.06.2016г.), перенаправленная ФАС России по подведомственности,  на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000116003333 на поставку сред микробиологических, реактивов и расходных материалов для лаборатории.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «ЛабСтар» заявка была составлена в соответствии с требованиями заказчика и ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000116003333 на поставку сред микробиологических, реактивов и расходных материалов для лаборатории и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

07.06.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе участников №1 и №2 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016г. – размещен в единой информационной системе – 07.06.2016г.).

08.06.2016г. в единой информационной системе был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016г., в соответствии с которым аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №2. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016г.).

09.06.2016г. аукционной комиссией была рассмотрена вторая часть заявки №1 (<…>), в результате чего заявка участника №2 была признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения второй части заявки единственного участника  от 09.06.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016г., участнику №2 (ООО «ЛабСтар») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника показатели поставляемых товаров по п. 2,3,4 не соответствуют значениям, установленным в п.2,3,4 технического задания документации об электронном аукционе).

В пунктах 2, 3, 4 Технического задания электронного аукциона заказчиком были установлены требования к товару, в том числе:

- п. 2 - Полученный прозрачный раствор желтого цвета разлить по 0,9 мл в пробирки, закрыть и хранить до применения при температуре 2 - 8 градусов Цельсия не более 7 сут. или при температуре минус 7 градусов Цельсия и ниже не более 2 мес.;

- п. 3 - Полученный прозрачный раствор зеленого цвета разлить по 0,9 мл в пробирки, закрыть и хранить до применения при температуре 2 - 8 градусов Цельсия не более 7 сут. или при температуре минус 7 градусов Цельсия и ниже не более 2 мес.;

- п. 4 - Полученный прозрачный раствор от светло-соломенного до янтарного цвета разлить по 1 мл в пробирки для микропроб, закрыть и хранить до применения при температуре 2 - 8 градусов Цельсия не более 1 недели или при температуре минус 7 градусов Цельсия и ниже не более 3 месяцев.

Таким образом, заказчиком был установлен не диапазон, не минимальный или максимальный показатель температуры хранения растворов, а четкое требование о хранении растворов при температуре минус 7 градусов Цельсия и ниже.

В пунктах 2, 3, 4 первой части заявки участника №2 было предложено в отношении вышеуказанных требований заказчика:

- п. 2 - Полученный прозрачный раствор желтого цвета разлить по 0,9 мл в пробирки, закрыть и хранить до применения при температуре 2 - 8 градусов Цельсия 7 сут., при температуре минус 7 градусов Цельсия 2 мес.;

- п. 3 - Полученный прозрачный раствор зеленого цвета разлить по 0,9 мл в пробирки, закрыть и хранить до применения при температуре 2 - 8 градусов Цельсия 7 сут., при температуре минус 7 градусов Цельсия 2 мес.;

- п. 4 - Полученный прозрачный раствор от светло-соломенного до янтарного цвета разлить по 1 мл в пробирки для микропроб, закрыть и хранить до применения при температуре 2 - 8 градусов Цельсия 1 неделю, при температуре минус 7 градусов Цельсия 3 месяца.

Таким образом, участник аукциона №2 (ООО «ЛабСтар») в первой части заявки предложил к поставке в пунктах 2, 3, 4 заявки товар – «питательные среды» с температурой хранения растворов, не соответствующей требованиям заказчика.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании второй части заявки №2 (ООО «ЛабСтар») несоответствующей требованиям аукционной документации  является правомерным (основано на положениях пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «ЛабСтар» (вх. №2378э от 15.06.2016г.) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000116003333 на поставку сред микробиологических, реактивов и расходных материалов для лаборатории необоснованной.

2. Производство по делу №409/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны