Решение №08/5671 от 22.06.2016г. Решение по делу № 394/З-2016 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июня 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июня 2016г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя МБЛПУ «Городская клиническая больница №2                                                                          Святого великомученика Георгия   Победоносца»,

         - <…> – представителя ООО «Альбатрос», по доверенности,

 

 

рассмотрев  дело № 394/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБЛПУ Городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002916000351  на поставку лекарственных препаратов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

09.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альбатрос» (вх. 3835  от 09.06.2016 г) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – МБЛПУ Городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца», по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении  электронного аукциона (Заказ № 0139300002916000351)  на поставку лекарственных препаратов.

  По мнению  ООО «Альбатрос»,  действия заказчика при заключении контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

        

        - Заказчиком проведено формирование аукциона с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, которое, по мнению  победителя аукциона привело к применению преференции, а именно снижению цены контракта на 15% от предложенной победителем цены.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБЛПУ Городская клиническая больница №2 Святого великомученика Георгия Победоносца» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300002916000351  на поставку лекарственных препаратов и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –580 434,90 рублей.

30.05.2016г. заказчиком подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого победителем признано ООО «Альбатрос» с ценовым  предложением 522 377,12 рублей.

На основании пункта 7 Приказа №155 при формировании проекта контракта его цена снижена заказчиком на 15% и составила 444 020,55 рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, любой участник закупки, в том числе и применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг,  для целей осуществления закупок.

В силу части 4 этой статьи федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной  системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

 

         Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) Приказом № 155 установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 %, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

         Согласно пункту 1 настоящий Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных

          Согласно пункту 7 Приказа № 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

           Согласно подпункту "г" пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, установленный пунктами 3 - 7 Приказа № 155 порядок не применяется в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

      Согласно письм  Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015г. №Д28и-3682 , в котором Минэкономразвития России в рамках своей компетенции сообщает, что при двух и более заявках, в случае если в процентном соотношении у всех участников торгов было в заявках производителя ЕАЭС менее 50% , а импортного производителя более 50% , то положения приказа №155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

 

       Таким образом, из положений Приказа N 155, с учетом подпункта "г" пункта 8 Приказа N 155, следует, что в случае если в заявке на участие победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, и при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

      Иное толкование противоречило бы целям применения национального режима, установленного статьей 14 Закона N 44-ФЗ, во исполнение которого Минэкономразвитием РФ издан Приказ N 155.

      Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в снижении предложенной победителем аукциона цены контракта в соответствии с положениями Приказа №155, правомерны и соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0139300002916000351 на поставку лекарственных препаратов, дата и время окончания срока подачи заявок – до 10 часов 00 минут 20.05.2016г.

Жалоба ООО «Альбатрос» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России нарочным 09.06.2016г., вследствие чего срок для обжалования ООО «Альбатрос» положений документации об электронном аукционе №0139300002916000351  истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Альбатрос» на положения документации об электронном аукционе №0139300002916000351  на поставку лекарственных препаратов (в части действий заказчика при формировании лота) не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Альбатрос» на положения документации об электронном аукционе №0139300002916000351  на поставку лекарственных препаратов (в части действий заказчика при формировании лота) не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу  ООО «Альбатрос» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0139300002916000351  на поставку лекарственных препаратов  необоснованной.

3. Производство по делу № 394/З-2016  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны