Решение №08/5695 от 23.06.2016 г. Решение по делу № 416/З-2016 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«23» июня 2016 года 

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» июня 2016г.                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

Коломиец А.А.-

 

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 
при участии:

-   <…> – представителя Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области, по доверенности,

-  <…> – директора ООО «Алтан», паспорт.

рассмотрев  дело № 416/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией  заказчика – Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области (далее также – Заказчик) законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной   системе   в      сфере    закупок   товаров,  работ,  услуг для  государственных  

 

и муниципальных  нужд» (далее по  тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным  регламентом  Федеральной антимонопольной службы по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

20.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СКС» и ООО «Алтан»  (далее – Заявители) на решения единой комиссии заказчика - Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области, спаривающие результаты рассмотрения заявок на стадии рассмотрения первых частей при проведении электронного аукциона №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9».

По мнению ООО «СКС», его заявка (порядковый номер <...> ) отклонена незаконно по положениям пунктов  36, 63 заявки.

ООО «СКС» полагает, что в пункте 36 заявки участника электронного аукциона содержатся сведения о конкретных показателях по маркировке кабеля, предлагаемого участником электронного аукциона для использования при выполнении работ,  поскольку  в указанном пункте была указана следующая информация по маркировке: «На пластмассовой оболочке кабеля через 300 мм нанесен отличительный индекс завода-изготовителя». ООО «СКС» полагает, что информация о том, какими характеристиками обладает товар в части нанесения на него отличительных знаков, не является необходимой к указанию. ООО «СКС» считает, что неуказание конкретного значения расстояния нанесения индекса, выраженного словами: «через 300 мм», в данном случае отсутствует.

ООО «СКС» считает, что в пункте 63 пункта 3.2.9. раздела 3 документации об электронном аукционе №АЭ 75-16 содержится требование об использовании при выполнении работ огнезащитного состава, цветом  покрытия от темно-серого до коричнево-серого. Заявитель полагает, что в пункте 63 заявки участник электронного аукциона предлагает использовать при выполнении работ огнезащитный состав, цвет  покрытия темно-серый, что  указывает на конкретность характеристики используемого товара, полагает, что они не должны были руководствоваться разъяснениями касательно данного пункта. Считает, что заявка содержала основную характеристику огнезащитного состава, каковым  являются его способности защищать от огня, а не то какой цвет имеет этот состав.

По мнению ООО «Алтан», его заявка (порядковый номер <...> ) отклонена незаконно по положениям пунктов  36 и 49  заявки.

  ООО «Алтан» полагает, что в пункте 36 заявки участник электронного аукциона предложил  конкретный показатель по маркировке кабеля, выраженный словами: «через 300 мм», полагает, что необходимость указания в заявке данных о маркировки влечет засобой не предусмотренную законодательством обязанность указания в заявке наименования производителя товара.

ООО «Алтан» полагает, что указанный в пункте 49 заявки показатель срока эксплуатации  труб холодного и горячего водоснабжения 25 лет  соответствует требованиям СП 30.13330.2012. В соответствии с пунктом 7.1.2. СП 30.13330.2012 трубопроводы системы холодной и горячей воды должны выполняться из труб и соединительных деталей, срок службы которых при температуры воды 20 градусов Цельсия и нормативном давлении не менее 50 лет, а при температуре 75 градусов Цельсия и нормативном давлении – не менее 25 лет, при  этом гидровлические сопротивления должны оставаться  неизменными в течение всего срока эксплуатации. ООО «Алтан» полагает, что  указанная  характеристика срока службы 25 лет обозначает возможность эксплуатации  ее без ухудшения эксплуатационных показателей, т.е носит достоверный характер.

 

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  -  Отделением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9» и аукционная документация.

            Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 127 от 16.06.2016 г. рассмотрены заявки участников закупки, заявки порядковые номера №№ 1-10, 13 отклонены, заявки участников закупки №№ 11,12 допущены до участия в аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.  В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает, что в соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, в пункте 4 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  в соответствии с которой участник аукциона заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном электронной площадкой.

Участнику аукциона предлагается дать свои предложения по функциональным и качественным характеристикам товаров, которые он намерен поставить или использовать при выполнении работ или оказании услуг (наименование, товарный знак, марка, производитель, качественные, технические и иные характеристики), позволяющие однозначно определить предлагаемые участником аукциона товары.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а также пунктом 4  документации об электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка ООО «Алтан» (порядковый № 9) была отклонена в связи со следующими указанными в протоколе рассмотрения заявок основаниями:

Согласно п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления недостоверной информации.

В пункте 49 заявки участником электронного аукциона предлагается использовать при выполнении работ трубы холодного водоснабжения со сроком эксплуатации 25 лет, что не соответствует техническим характеристикам, установленным СП 30.13330.2012.

В соответствие с п.7.1.2. СП 30.13330.2012 трубопроводные системы холодной и горячей воды должны выполняться из труб и соединительных деталей, срок службы которых при температуре воды 20 °C и нормативном давлении составляет не менее 50 лет, а при температуре 75 °C и нормативном давлении - не менее 25 лет.

Заявитель жалобы указывает в жалобе, что предлагаемые им трубы для холодного водоснабжения будут работать в режиме эксплуатации при температуре 70 °С., по мнению заявителя, достаточно указание на срок службы 25 лет.

 

Как следует из пояснений представителя заказчика <...>,  системы холодного водоснабжения эксплуатируются при температуре воды ниже 70 °С, указанной участником закупки.  Системы водоснабжения будут эксплуатироваться как при использовании ее для подачи горячей воды, так и при использовании – для холодной воды.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО «Алтан» об отсутствии необходимости  указания предусмотренного пунктом п.7.1.2. СП 30.13330.2012 показателя срока службы. Согласно пункту  49  Дополнительных требований к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть аналогичными или иметь улучшенные показатели, предусматриваются следующие требования к материалу:

Трубы термостойкие металлополимерные напорные многослойные для холодного и горячего водоснабжения  класса 2 или выше. Трубы должны иметь ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности; не должны иметь пузырей, трещин, раковин и посторонних включений. Прочность клеевого соединения слоев должна быть не менее 50 Н/10мм. Массовая доля летучих веществ должна быть менее 0,035%.  Должны иметь рабочую температуру при давлении 1 МПа не менее 70ºС и максимальную кратковременную допустимую  не менее 80ºС. Минимальная длительная прочность материала наружного и внутреннего слоев, MRS, должна быть не менее 8 МПа. Минимальный радиус изгиба вручную должен быть 60-80 мм. Срок эксплуатации не менее  25 лет. ГОСТ Р 53630-2009; ГОСТ 32415-2013. СП 30.13330.2012.

Характеристика  срока эксплуатации  должна предоставляться в соответствии с  требованиями СП 30.13330.2012, указанными в пункте 49.

            Согласно пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С, т.е данные о температуре воды горячего водоснабжения не совпадает с указанной заявителем жалобы температуры  70 °C. Таким образом, заявитель жалобы смешивает понятие о характеристике труб, а именно рабочую температуру труб и условия эксплуатации.

Причиной отклонения заявки участника недостоверность  характеристики товара по показателю срока службы. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с решением единой комиссии заказчика об отклонении заявки участника закупки, поскольку согласно пункту 7.1.2. СП 30.13330.2012 трубопроводные системы холодной и горячей воды должны выполняться из труб и соединительных деталей, срок службы которых при температуре воды 20 °C и нормативном давлении составляет не менее 50 лет, а при температуре 75 °C и нормативном давлении - не менее 25 лет. Указание характеристики срока службы из формулировки пункта 7.1.2 СП 30.12220.2012 является достоверной.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 36 заявки участником электронного аукциона предлагается использовать силовые кабели с нанесением отличительного индекса завода-изготовителя и года выпуска кабеля через 300 мм.

В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, разделом 4 документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Пунктом 36 Дополнительных требований к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть аналогичными или иметь улучшенные показатели, предусматриваются следующие требования к материалу:

Кабели силовые с номинальным переменным  напряжением 0,66 кВ, небронированные, с медными токопроводящими жилами для распределительной сети. Кабель должен быть в наружной  оболочке из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Жилы кабелей должны быть из медной проволоки с оловянно-свинцовым покрытием и иметь изоляцию из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Жилы должны иметь отличительную расцветку, при этом изоляция нулевой жилы в кабеле должна быть синего цвета, изоляция жилы заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой). На поверхности изоляции жил не должно быть пузырей, трещин, вмятин. На пластмассовой  оболочке кабеля не более чем через 300 мм должен быть нанесен отличительный индекс завода-изготовителя и год выпуска кабеля. Диапазон  температуры эксплуатации от -50 до +50 °С.   ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 23286-78; ГОСТ 31947-2012; ГОСТ 22483-2012; ГОСТ 16442-80.

В п.36 заявки участника указано, что на пластмассовой оболочке кабеля через 300 мм будет нанесен отличительный индекс завода-изготовителя и год выпуска кабеля.

Пункт 36 заявки участника электронного аукциона не содержит конкретных показателей по маркировке кабеля, предлагаемого участником электронного аукциона для использования при выполнении работ,  что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и разделу 4   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16.

В толковых словарях русского языка слово «через» применительно к расстояниям имеет значение «минуя какое-нибудь расстояние».

Если маркировка нанесена через каждые 350, 400, 500 или более миллиметров, то это так же минуя 300 мм. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией Единой комиссии заказчика о том, что из характеристики через 300 мм невозможно определить, на каком конкретно расстоянии нанесена маркировка.

Доводы жалобы ООО «Алтан» признаются полностью необоснованными

 

Заявка ООО «СКС» (порядковый № 13) была отклонена в связи со следующими указанными в протоколе рассмотрения заявок основаниями:

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, разделом 4 документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          В пункте 63 раздела 3 документации об электронном аукционе №АЭ 75-16 содержится требование об использовании при выполнении работ огнезащитного состава на неорганическом связующем для защиты негрунтованных металлических поверхностей  внутри помещений. При повышении температуры до 120ºС должен образовывать пористый теплоизолирующий слой.  Плотность состава 1250-1350 кг/м3. Для достижения  огнезащитной эффективности 30 мин. толщина слоя должна составлять  не менее 5-6 мм для обеспечения предела огнестойкости строительных конструкций не менее R30 (СНиП 21-01-97*). Цвет покрытия от темно-серого до коричнево-серого. Время полного высыхания при температуре 20ºС и влажности воздуха 80% должно составлять не более 72 часа. Срок эффективной эксплуатации не менее 15 лет.

07.06.16 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены разъяснения положений документации, согласно которым ответ на запрос положений документации о том, что цвеит покрытия от темно-серого до коричнево-серого  оставить в редакции заказчика, поскольку такая характеристика покрытия огнезащитного состава является конкретным показателем.

В пункте 63 заявки участник электронного аукциона предлагает использовать при выполнении работ огнезащитный состав, цвет  покрытия темно-серый, что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и подпункту 63 пункта 3.2.9. раздела 3   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что любые характеристики используемого материала не делятся на главные или второстепенные характеристики, указание цвета покрытия как характеристики товара должно носить конкретный характер.

Согласно п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 36 заявки участником электронного аукциона предлагается использовать силовые кабели с нанесением отличительного индекса завода-изготовителя и года выпуска кабеля через 300 мм.

В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, разделом 4 документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Пунктом  36 Дополнительных требований к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть аналогичными или иметь улучшенные показатели, предусматриваются следующие требования к материалу:

Кабели силовые с номинальным переменным  напряжением 0,66 кВ, небронированные, с медными токопроводящими жилами для распределительной сети. Кабель должен быть в наружной  оболочке из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Жилы кабелей должны быть из медной проволоки с оловянно-свинцовым покрытием и иметь изоляцию из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Жилы должны иметь отличительную расцветку, при этом изоляция нулевой жилы в кабеле должна быть синего цвета, изоляция жилы заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой). На поверхности изоляции жил не должно быть пузырей, трещин, вмятин. На пластмассовой  оболочке кабеля не более чем через 300 мм должен быть нанесен отличительный индекс завода-изготовителя и год выпуска кабеля. Диапазон  температуры эксплуатации от -50 до +50 °С.   ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 23286-78; ГОСТ 31947-2012; ГОСТ 22483-2012; ГОСТ 16442-80.

В п.36 заявки участника указано, что на пластмассовой оболочке кабеля через 300 мм будет нанесен отличительный индекс завода-изготовителя и год выпуска кабеля.

Пункт 36 заявки участника электронного аукциона не содержит конкретных показателей по маркировке кабеля, предлагаемого участником электронного аукциона для использования при выполнении работ,  что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и разделу 4   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16.

В толковых словарях русского языка слово «через» применительно к расстояниям имеет значение «минуя какое-нибудь расстояние».

Если маркировка нанесена через каждые 350, 400, 500 или более миллиметров, то это так же минуя 300 мм. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией Единой комиссии заказчика о том, что из характеристики через 300 мм невозможно определить, на каком конкретно расстоянии нанесена маркировка.

Доводы жалобы ООО «СКС» признаются полностью необоснованными

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Алтан» на действия единой комиссии заказчика - Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области  при проведении электронного аукциона № «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9» необоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «СКС» на действия единой комиссии заказчика - Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9» необоснованной.

  3.  Производство по делу № 416/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                            

                                                                                             А.А. Коломиец   

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны