Решение №08/5701 от 09.06.2015г. Решение по делу №199/З-2015 от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

 

  «09» июня 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – представителя  МБУЗ «Городская больница №1», по доверенности,

рассмотрев  дело №199/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская больница №1»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300019715000431 на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

25.05.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Трейд-Фарм» (вх. №2071э от 03.06.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300019715000431 на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита.

По мнению ООО «Трейд-Фарм»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно: заказчиком установлены избыточные требования к товару – ампула по 1,0 мл, титр антител к вирусу клещевого энцефалита  1:160.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией г. Прокопьевска  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019715000431 на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

05.06.2015г. аукционной комиссией МБУЗ «Городская больница №1» были рассмотрены заявки на участие в аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе участников №1, №2, №3, №4 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015г.).

08.06.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 08.06.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Наименование и описание объекта закупки содержатся в технической части  документации о закупке (далее – техническое задание).

Согласно техническому заданию заказчику требуется лекарственное средство Иммуноглобулин против клещевого энцефалита, раствор для внутримышечного введения 1 мл №10 (титр 1:160).

В жалобе заявитель указывает, что специфическая активность лекарственного средства не влияет на потребительские свойства препарата, вследствие чего требование о наличии титра 1:160 мл установлено заказчиком необоснованно. Заявитель указывает, что данные характеристики содержатся исключительно в аналитическом паспорте на конкретную серию лекарственного средства отдельного производителя, при этом отсутствуют в регистрационном удостоверении и сертификате соответствия ГОСТ, тем самым такие требования являются избыточными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно информации, представленной заказчиком в отзыве на жалобу, требование к титру 1:160 мл обусловлено тем, что такой препарат является профилактической вакциной, которая и необходима заказчику, тогда как вакцина с титром 1:320 является лечебной, а заказчик лечение вируса клещевого энцефалита не осуществляет.

Исходя из сведений, указанных в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано 4 позиции препаратов с МНН иммуноглобулин против клещевого энцефалита.

При этом инструкции по применению только к двум препаратам иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита, производства ГУЗ «Свердловская областная станция переливания крови» и ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России содержат информацию о титре антител к вирусу клещевого энцефалита. Вместе с тем, отсутствие в инструкции по применению (а также в регистрационном удостоверении и сертификате соответствия ГОСТ) к поставляемому препарату информации о титре лекарственного средства  не позволит предложить данный товар к поставке.

Таким образом, установление требования о титре препарата ограничивает возможность участия в закупке организаций, имеющих возможность предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика, но не имеющий в инструкции по применению (а также в регистрационном удостоверении и сертификате соответствия ГОСТ) информации о такой характеристике лекарственного препарата.

Более того, вышеуказанные инструкции по применению лекарственных средств производства ГУЗ «Свердловская областная станция переливания крови» и ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России указывают, что препараты имеют титр не менее 1:80. Вместе с тем документация о закупке устанавливает требование о поставке препарата с конкретным показателем титр 1:160, что может не обеспечиться поставщиком на момент исполнения контракта.

На основании вышеизложенного действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Также заявителем обжалованы требования заказчика относительно объема ампул.

Техническое задание в качестве лекарственной формы указывает: раствор для внутримышечного введения 1 мл №10. Следует отметить, что заказчиком в аукционной документации не установлено требование к упаковке (ампулы), а 1 мл – требование к дозировке препарата, не противоречащее нормам Закона о контрактной системе, вследствие чего довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница №1» при проведении электронного аукциона №0139300019715000431 на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская больница №1»  нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №199/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны