Решение №08/5717 от 23.06.2016г. Решение по делу № 413/З-2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«23» июня 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «22» июня 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» июня 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.-      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Михалевой Е.Е.-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ГП КО «ГлавУКС», по доверенности;

- <…>, <…> – представителей Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово, по доверенности,

рассмотрев дело № 413/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300032516001446 на выполнение работ по строительству объекта озеленения по ул. Ю. Двужильного  в Заводском районе г. Кемерово, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         16.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ГП КО «ГлавУКС» (вх. №4002 от 16.06.2016г.) на действия   заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032516001446 на выполнение работ по строительству объекта озеленения по ул. Ю. Двужильного  в Заводском районе г. Кемерово.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- в состав аукционной документации не включены проектные решения на строительство объекта, вследствие чего не представляется возможным определить в полной мере требования к качеству, объемам работ, используемые материалы и соответственно сформировать предложении для участия в рассматриваемом электронном аукционе;

- место выполнения работ, указанное в аукционной документации, на праве аренды принадлежит ГП КО «ГлавУКС», вследствие чего заказчик не вправе осуществлять на данном земельном участке строительные работы, а информация, указанная в аукционной документация является недостоверной.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.05.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300032516001446 на выполнение работ по строительству объекта озеленения по ул. Ю. Двужильного  в Заводском районе г. Кемерово и аукционная документация.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

Предметом электронного аукциона №0139300032516001446 является  выполнение работ по строительству объекта озеленения по ул. Ю. Двужильного  в Заводском районе г. Кемерово.

В соответствии с пунктом 11 информационной карты аукциона описание объекта закупки содержится в разделе аукционной документации «Техническое задание».

В свою очередь, Техническое задание включает в себя требования к качеству работ, перечень выполняемых работ, объем выполняемых работ, материалы, используемые при выполнении работ, их характеристики, место выполнения работ, сроки и условия выполнения работ, требования к гарантийному сроку товара, порядок и сроки оплаты выполнения работ. Аналогичные условия содержатся также в проекте муниципального контракта.

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что предметом настоящего контракта является выполнение работ по строительству объекта озеленения по ул. Ю. Двужильного в Заводском районе г. Кемерово. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом и техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики работ, являющихся предметом аукциона, как того требуют положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, при этом указание на проектные решения на строительство объекта в документации об аукционе отсутствует, вследствие чего у заказчика в силу требований ФЗ №44-ФЗ обязанность по включению проектных решений в состав аукционной документации отсутствует.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 В извещении о проведении электронного аукциона, а также Техническом задании аукционной документации   заказчиком установлено место выполнения работ - Кемеровская область, г. Кемерово, между домами №30 и №22 по ул. Ю. Двужильного в Заводском районе.

Положениями ФЗ №44-ФЗ не установлено обязанности заказчика по обоснованию права на объект, на котором выполняются те или иные работы, предусмотренные документацией о закупке.

Также в полномочия Комиссии Кемеровского УФАС России не входит контроль в отношении прав заказчика на объект, на котором выполняются те или иные работы, предусмотренные документацией о закупке.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГП КО «ГлавУКС» (вх. №4002 от 16.06.2016г.) на действия   заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032516001446 на выполнение работ по строительству объекта озеленения по ул. Ю. Двужильного  в Заводском районе г. Кемерово необоснованной.

2. Производство по делу №413/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны