Решение №08/5757 от 27.06.2017 Решение по делу № 413/З-2017 от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«26» июня 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «26» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…>    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…>           главного-специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
     <…>

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,


рассмотрев дело № 413/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300060017000016 «Текущий ремонт теплотрассы и сетей холодного водоснабжения Бековская ООШ ул. Центральная 4, с.Беково, Беловского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         19.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Запсибресурс» (вх. 2568Э от 19.06.2017г.) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060017000016 «Текущий ремонт теплотрассы и сетей холодного водоснабжения Бековская ООШ ул. Центральная 4, с.Беково, Беловского района».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
          - заявитель указывает на то, что заявителем не указано конкретно, какие именно документы или их копии должны быть предоставлены в составе второй части заявки. В документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ 3 44-ФЗ.  В пункте 22 Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки с нарушением части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком установлены показатели к краске цветной, брускам обрезным, грунтовке в противоречие с требованиями ГОСТ. 
         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300060017000016 «Текущий ремонт теплотрассы и сетей холодного водоснабжения Бековская ООШ ул. Центральная 4, с.Беково, Беловского района» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 935 718 ,00 рублей.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В пункте 22 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки, а именно: участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям:
•    не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
•    непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.не приостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Аукционе;
•    отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
•    отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
•    отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
•    участник не должен являться офшорной компанией. Под офшорной компанией понимается юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ ««О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» пункт 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ был изложен в следующей редакции:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Также в пункт 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ был добавлен подпункт 7.1.
Согласно требованиям подпункта 7.1 пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начало действия пункта 7 и подпункта 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ – 09.01.2017г.
Поскольку заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» документация о проведении электронного аукциона № 0339300060017000017 «Текущий ремонт теплотрассы 170 метров по ул. Молодежная с. Беково, Беловского района» была размещена в единой информационной системе (17.05.2017г.) после вступления в силу подпункта 7.1 и пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, то заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к содержанию и составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 24 Информационной карты аукционной документации.
Согласно требованиям части статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Поскольку в извещении и аукционной документации заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям частей 1, 1.1, 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, участнику во второй части заявки не требуется предоставлять документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным статьей 31 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку в пункте 4 Раздела I содержится инструкция по подготовке заявок на участие в аукционе, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 3 «Ведомости потребных материалов» Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к краскам цветным:
Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая в соответствии с  ГОСТ 10503-71.  Массовая доля пленкообразующего вещества % не менее 22, Массовая доля летучего вещества, %, не более 12, Условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 (или В3-4) при температуре(20,0±0,5) °С, с 65-140, Степень перетира, мкм, не более 80, Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2,  не более 230, Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24, Твердость пленки, условные единицы,  по маятниковому прибору; типа М-3   0,05, типа МПЛ (маятник Б) 0,05

Согласно пункту 2.4 ГОСТ 10503-71:
Наименование показателя    Нома для краски

 

твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору:
- типа М-3;
- типа ТМЛ (маятник)
    Краски цветные
    МА-15    МА-22    МА-25
            


0,10
0,05


Согласно ГОСТ 10503-71 Твердость пленки установлена со словом не менее, заказчик в техническом задании установил конкретное значение, 0,05. Кроме того, согласно ГОСТ 10503-71 показатель Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 должен быть не менее 0,10 усл.ед., заказчик в противоречие с ГОСТ 10503-71 установил 0,05 усл. ед. Согласно ГОСТ 10503-71 Твердость пленки определяется по прибору типа ТМЛ, заказчик установил тип прибора МПЛв противоречие с требованиями данного ГОСТ.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 25 «Ведомости потребных материалов» Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к брускам обрезным:

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта в соответствии с ГОСТ- 8486-86. Влажность не более 25%; количество сучков не нормируется; трещины торцовые - допускаются на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала, не более ¼; Грибные ядровые пятна (полосы)- допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 10; инородные включения, механические повреждения и пороки обработки - не допускаются

В пункте 2.2 ГОСТ 8486-86 установлено следующее:
Пороки древесины по ГОСТ 2140    Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов
    отборного    1-го    2-го    3-го    4-го
Грибные ядровые пятна (полосы)    Не допускаются    Допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более
   10  20    допускаются

Согласно ГОСТ 8486-86 грибные ядровые пятна (полосы) для III сорта допускаются, однако заказчик установил данный показатель в противоречие с ГОСТ 8486-86, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
В пункте 32 «Ведомости потребных материалов» Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к грунтовке:
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая в соответствии с  ГОСТ 25129-82. Массовая доля нелетучих веществ, %54-60, Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 оС, с, не менее45, Время высыхания до степени 3 при температуре 20 оС, ч, не более 12, Эластичность пленки при изгибе, мм, не более1, Прочность пленки при ударе, см, не менее 50, Твердость пленки, услед. 0,35,  Адгезия пленки, баллы, не более 1, Стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при температуре 20 оС, ч, не менее: хлористого натрия 24, минерального масла 48

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать следующим требованиям:

Наименование показателя    Норма
Условная вязкость при (20,0 +/- 0,5) °C            
по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее
Время высыхания до степени  3, не более при (105 +/- 5) °C,  мин
(20 +/- 2) °C, ч               
Твердость пленки
по маятниковому прибору М-3,     
условные единицы, не менее       
    
45
35
24
0,35
Заказчик в противоречие с требованиями ГОСТ 25129-82 установил требования к грунтовке, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Запсибресурс» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060017000016 «Текущий ремонт теплотрассы и сетей холодного водоснабжения Бековская ООШ ул. Центральная 4, с.Беково, Беловского района» частично обоснованной (в части установления характеристик по краскам цветным, брускам обрезным, грунтовке в противоречие с требованиями ГОСТ; в части установления единых требований к участникам закупки).
2. Признать заказчика - МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. 
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела № 413/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны