Решение №08/5800 от 27.06.2017 Решение по делу № 415/З-2017 от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
    
«27» июня 2017г.
Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2017г.                          г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «27» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:     <…> -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:     <…> --   главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
     <…> -

    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,


рассмотрев дело № 415/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020917000131 «Ремонт спортивного зала», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         19.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила ООО «Сибирская строительная компания» (вх. 2562Э от 19.06.2017г.) на действия заказчика – МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300020917000131 «Ремонт спортивного зала».
        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
          - заявитель ООО «Сибирская строительная компания» указывает на то, что заказчиком установлены излишние требования в отношении «Раствор готовый кладочный или облицовочный цементно-известковый», «Лак» БТ-577, «Портландцемент», «Нитки суровые хлопчатобумажные», значения которых можно узнать только в ходе испытаний, исследований.  Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, то установленные требования к товарам ограничивают количество участников закупки. Заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений с нарушением части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ. По позиции «Линолеум» заказчиком указан недействующий ГОСТ. Заказчиком по показателю «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25» установлены характеристики в противоречии с требованиями ГОСТ 13344-79. По мнению заявителя в Инструкции по заполнению заявки имеется ссылка на таблицу   № 2, хотя в Техническом задании отсутствует данная таблица, что препятствует надлежащему заполнению заявки и ограничивает количество участников закупки.
         В процессе рассмотрения жалобы, проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.05.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Прокопьевского муниципального района по заявке заказчика –  МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020917000131 «Ремонт спортивного зала» и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 221 055 ,00 рублей.
Довод заявителя ООО «Сибирская строительная компания» о том, что заказчиком в Техническом задании по показателям «Раствор готовый кладочный или облицовочный цементно-известковый», «Лак» БТ-577, «Портландцемент», «Нитки суровые хлопчатобумажные» установлены излишние требования, значения которых становится известными в ходе испытаний, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанных материалов установлены в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в пункте 2 Технического задания (Приложение № 1) установлены следующие требования к материалу:  
«Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25, должна быть изготовлена из черного или зеленого карбида кремния марки 64С или 55С или 63С, ткань саржа специальная прочная или саржа средняя №1 гладкокрашеная, шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марок СФЖ-3038 и СФЖ-3039 по ГОСТ 20907, лаком марки ЯН-153, на рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, складок, участков без абразивных зерен, залитая связкой, не должна превышать 0,5% площади рулона, разрывная нагрузка, Н, не менее: в продольном направлении 1127, в поперечном направлении 230, удлинение при разрыве в продольном направлении, %, не более 7, коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) более 0,74, режущая способность, мм3/мин, > 947, ГОСТ 13344-79».
        Заказчик при описании материала «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25» руководствовался требованиями ГОСТ 13344-79 «Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия».
Согласно пункту 2.11 ГОСТ 13344-79 режущая способность шлифовальной шкурки при условиях шлифования, указанных в Приложении 1, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 5.
Таблица 5
Зернистость    Режущая способность, мм3/мин, не менее
    карбидкремниевой    электрокорундовой
40/25
50
40
32
25
20
16
12
10
8
6
5
4
М63
М50
М40    948
612
510
330
294
271
185
141
130
95
66
58
53
51
43
35    -
806
707
659
565
377
236
200
153
98
72
59
55
47
39
27

     Согласно пункту 2.12 ГОСТ 13344-79 коэффициент водостойкости (отношение режущей способности шлифовальной шкурки, выдержанной в воде, к режущей способности сухой шлифовальной шкурки) должен быть не менее 0,75.
 Заказчик в противоречие с требованиями ГОСТ 13344-79 установил требования к шкурке шлифовальной, а именно: коэффициент водостойкости, режущая способность, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
          В пункте 17 Аукционной документации заказчиком установлено следующее: «В случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ».
          Довод заявителя о том, что по показателю «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове тип ВКП или ВК» установлены характеристики по ГОСТ 18108-80, который утратил силу с 1 апреля 2017 года, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку, в документации имеется  ссылка на то, что при составлении заявки участник должен руководствоваться действующим ГОСТ.
Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 7.1 Аукционной документации дата окончания подачи заявок – 19 июня 2017 года. 
В пункте 8.1 Аукционной документации заказчиком установлено следующее:
 Даты начала и окончания срока предоставления участникам  аукциона разъяснений положений документации     С 01июня 2017 года по 14 июня 2017 года

         В пункте 8.1 Аукционной документации заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 14.06.2017г., при этом согласно извещению о проведения электронного аукциона дата окончания подачи заявок 19.06.2017 года. Комиссия Кемеровского УФАСА России приходит к выводу о том, что заказчиком сокращен срок предоставления им разъяснений положений документации, что не предусматривает под собой нарушение каких-либо прав и интересов участника закупки (при условии предоставления возможности в сроки направления соответствующего  запроса).
      В пункте 3.2 Аукционной документации установлено следующее:
3.2. Описание объекта закупки    В соответствии с  Техническим  заданием (Приложение № 1) и Проектом муниципального контракта (Приложение № 3).
       Поскольку заявка составляется участниками закупки в соответствии с требованиями, установленными Техническим заданием аукционной документации, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.06.2017г. на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок, из них: 5 (пять) заявок было допущено к участию в аукционе, а 2 (две) заявки были отклонены от участия данного аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком требования к материалам, используемым при ремонте спортивного зала не ограничивают участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирская строительная компания» на действия заказчика – МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300020917000131 «Ремонт спортивного зала» частично обоснованной (в части установления характеристик по показателю шкурка шлифовальная в противоречие с требованиями ГОСТ 13344-79).
2. Признать заказчика - МБОУ «Новосафоновская средняя общеобразовательная школа» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. 
         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела № 415/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны