Решение №08/5823 от 11.06.2015 Решение по делу № 204/З-2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сиворонвой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – представителя ООО СК «Строй-Инвест», по доверенности;

         - <…> – представителя Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровская государственная медицинская академия», по доверенности;

         - <…> – представителя победителя ООО «Кузбассуглепром»,

 

 

рассмотрев  дело № 204/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровская государственная медицинская академия» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100008815000009 «Капитальный ремонт здания морфологического корпуса ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Назарова, 1а», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО CК «Строй-Инвест»» (вх. № 3849 от 04.06.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровская государственная медицинская академия» при проведении электронного аукциона № 0339100008815000009 «Капитальный ремонт здания морфологического корпуса ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Назарова, 1а».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии заявки ООО СК «Строй-Инвест» требованиям, установленным документацией является неправомерным.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         13.04.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком –  Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Кемеровская государственная медицинская академия» было размещено извещение о проведении электронного аукциона   № 0339100008815000009 «Капитальный ремонт здания морфологического корпуса ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Назарова, 1а» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 1 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2015г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 8 (восемь) заявок.

         Заявка участника закупки под № 1 (ООО СК «Строй-Инвест») была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и пункта 2 части 2 статьи 61   ФЗ № 44-ФЗ.

         Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2015г. составлен с нарушением требований части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно в протоколе отсутствуют причины несоответствия заявки требованиям,  установленным в документации.

         Заказчиком в пункте 3.5 аукционной документации установлены требования ко второй части заявки.

         Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов:

В случае если в информационной карте установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то участники размещения заказа помимо сведений и документов, перечисленных выше, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязаны представить также следующее:

        Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц:

·         Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках;

·         Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

·         Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

·         Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

·         В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

         Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что в заявке ООО СК «Строй-Инвест» отсутствуют формы бухгалтерской отчетности, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

         Таким образом, заявка участника ООО СК «Строй-Инвест» была правомерно отклонена в связи с непредоставлением документов, а  решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным в документации принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровская государственная медицинская академия» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100008815000009 «Капитальный ремонт здания морфологического корпуса ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Назарова, 1а» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровская государственная медицинская академия» нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Предписание об устранении нарушений требований законодательства не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.

  4. Передать материалы дела № 204/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                           Е.Е. Щеглова    

Связанные организации

Связанные организации не указаны