Решение №08/5859 от 28.06.2016г. Решение по делу № 419/З-2016 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» июня 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2016г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е.-

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А.-

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Прокуратуры Кемеровской области (служебное удостоверение),

рассмотрев  дело № 419/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Прокуратурой Кемеровской области требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139100006616000117 на оказание услуг по уборке зданий, помещений и прилегающей территории, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. №2434э от 20.06.2016г.) на действия заказчика – Прокуратуры Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100006616000117 на оказание услуг по уборке зданий, помещений и прилегающей территории.

        По мнению заявителя, документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и содержит требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно:

- в пунктах №1 и 2 Технического задания установлены противоречащие требованиям ФЗ №44-ФЗ условия исполнения контракта;

- По тексту Технического задания заказчиком используются нестандартные показатели материалов, используемых при оказании услуг;

- в пункте 3 Технического задания заказчик указывает на несуществующее чистящее средство.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.06.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Прокуратурой Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100006616000117 на оказание услуг по уборке зданий, помещений и прилегающей территории и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

17.06.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей  заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение об отказе участникам №2 и №3 в допуске к участию в аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся  (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016г.).

20.06.2016г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка – ООО «ПРИМЕКС-КУЗБАСС» и  признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2016г.).

 

В пунктах 1 и 2 Технического задания заказчиком установлены следующие требования:

  • Исполнитель, осуществляющий комплексную уборку помещений должен обеспечить систему контроля качества.
  • Персонал, производящий комплексную уборку помещений, должен быть стабилен и постоянен в течение всего срока действия контракта и состоять из граждан РФ и граждан СНГ, имеющих разрешение на работу и регистрацию по месту жительства в Кемерово или Кемеровской области.
  • Трудоустройство персонала должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, Заказчику должны быть предоставлены копии паспортов, временных регистраций по месту проживания персонала, копию приказа о назначении на замещаемую должность, привлекаемого к обслуживанию.
  • Исполнитель обязан представить штатное расписание либо выписки из него с указанием количественного состава и квалификации сотрудников, задействованных для выполнения работ по комплексной уборке помещений.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем требования, установленные заказчиком в пунктах 1 и 2  Технического задания относятся не к участникам закупки, а к оказываемым услугам, вследствие чего заказчиком положения части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ не нарушены, вследствие чего доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик в разделе 5 «Требования к техническим (качественным) характеристикам используемых в процессе оказания услуг товаров» Технического задания определил требования к характеристикам материалов, используемых при оказании услуг.

В пунктах 12, 17, 18 раздела 5 Технического задания единицы измерения показателя «температура» указаны следующим образом: оС.

В пункте 6 раздела 5 Технического задания единицы измерения показателя «температура» указаны следующим образом: градусов Цельсия.

Вместе с тем в соответствии с международной системой единиц (СИ) единицами измерения температуры являются градус Кельвина и градус Цельсия, при этом последний указывается как °С.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Заявитель указывает на то, что в пунктах 7 и 13 установлены нестандартные показатели материалов, используемых при выполнении работ, не позволяющих участнику определить цифровое значение показателя, а именно:

 

 

  1.  

Бумага туалетная

Бумага должна быть            однослойная либо многослойная, с перфорацией или без. Намотка бумаги в рулонах должна быть плотной, обеспечивающей свободное разматывание изделия при его использовании, без задержки и перекосов. В изделиях не допускаются механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм в наибольшем измерении, посторонние включения (песок, минеральные включения, кора). Внешний диаметр рулона более 90 мм. Длина рулона должна быть 53 ±2 м.

  1.  

Освежитель воздуха

Освежитель воздуха должен быть предназначен для использования в любых жилых и нежилых помещениях. Освежитель воздуха должен быть на основе натуральных компонентов, которые должны легко устранять неприятные запахи. Состав освежителя должен быть: пропеллент-бутан, отдушка, ПАВ, растворители, щелочь, консервант, деионизированная вода. Средство должно относиться к веществам 3 или 4 класса опасности. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны должна быть не менее 1,1мг/м3. Средняя смертельная доза при введении в желудок должна быть не менее 151 мг/кг. Средняя смертельная доза при нанесении на кожу не менее 501 мг/кг. Средняя смертельная концентрация в воздухе должна быть не менее 5001 мг/м3. Класс опасности вредных веществ должен соответствовать требованию ГОСТ.

 

 

Вместе с тем в указанных пунктах Технического задания заказчиком установлены числовые значения показателей, указаны стандартные единицы их измерения, вследствие чего доводы заявителя в указанной части следует признать необоснованными.

 

Заказчиком в пункте 3 раздела 5 «Требования к техническим (качественным) характеристикам используемых в процессе оказания услуг товаров» Технического задания установлены следующие требования:

 

  1.  

Чистящее средство

Чистящее средство должно быть предназначено для ухода за любыми поверхностями, включая пластик, дерево. Чистящая способность на полимерной, стеклянной, эмалированной поверхности: ≥80%. Чистящее средство должно обладать антистатическим эффектом, замедлять оседание пыли. Чистящее средство не должно требовать смывания, должно быть эффективно против загрязнений от маркера, фломастера, чернил. Не должно оставлять разводов на стеклянных и полированных поверхностях. pH 1% раствора должно быть 6-8.5 единиц.

 

 

 

По мнению заявителя вышеуказанный пункт Технического задания содержит указание на несуществующее чистящее средство, при этом подтверждающие данный факт доказательства в составе жалобы, в Комиссию Кемеровского УФАС России ИП <…> представлены не были, вследствие чего рассматриваемые доводы заявителя являются необоснованными

 

Также заявитель ссылается на то, что вышеуказанные требования, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации,  ограничивают количество участников закупки, вместе с тем доказательств данного факта в Комиссию Кемеровского УФАС России ИП <…> не предоставил.

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 1.2.2 аукционной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016г., участникам №2 и №3 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- №2 - Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ:  1) на моющие средства не указаны товарные знаки и (или)  фирменные наименования, отсутствие которых является невозможным, так как в том числе средства моющие входят в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982. 2) п. 16 перечня товаров: Максимальное значение расхода средства на 10 л. воды должно быть более 50 мл, участник предложил - 40 мл.

- №3 - Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ:  1) на моющие средства не указаны товарные знаки и (или)  фирменные наименования, отсутствие которых является невозможным, так как в том числе средства моющие входят в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982. 2) в п. 13 перечня товаров указан неконкретный показатель класса опасности.

Согласно пояснениям представителя заказчика, представленным в Комиссию Кемеровского УФАС России, данное решение единой комиссией Прокуратуры Кемеровской области было принято в связи с тем, что все виды закупаемого товара входят в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982, вследствие чего обязаны иметь товарный знак и (или) фирменное наименование.       

Вместе с тем,  поскольку подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ предоставление в составе заявки товарного знака, фирменного наименования требуется исключительно при его наличии, и на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе комиссия Прокуратуры  Кемеровской области не располагала информацией о наличии или отсутствии у конкретного участника закупки (№2 и №3) товарного знака используемых при оказании услуг материалов, фирменного наименования производителей используемых материалов, отклонение заявок №2 и №3, в связи с непредставлением в составе первых частей заявок сведений о товарном знаке товара, фирменном наименовании производителя товара на этапе рассмотрения первых частей противоречит части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного решение единой комиссии Прокуратуры Кемеровской области об отказе участникам закупки №2 и №3 в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки товарного знака, фирменного наименования производителей используемых товаров, предлагаемых к поставке, вступает в противоречие с частью 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что в отношении заявок №2 и №3 указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016г. иные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе являются законными и обоснованными, вследствие чего допущенное единой комиссией прокуратуры кемеровской области нарушение части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты электронного аукциона №0139100006616000117 на оказание услуг по уборке зданий, помещений и прилегающей территории.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ИП <...> на действия заказчика – Прокуратуры Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100006616000117 на оказание услуг по уборке зданий, помещений и прилегающей территории частично обоснованной (в части нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Прокуратуру Кемеровской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию Прокуратуры Кемеровской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушений не выдавать.

  5. Передать материалы дела №419/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Е.Е. Михалева

 

                                                                                                   А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны