Решение №08/5860 от 28.06.2016г. Решение по делу № 430/З-2016 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» июня 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» июня 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е.-        

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Коломиец А.А. -

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 430/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

22.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ГИДРОТЕХ» (вх. №4177 от 22.06.2015г.) на действия заказчика - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения.

По мнению заявителя,  документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ;

- в пунктах 1 и 58 Технического задания «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых: товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальное и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» содержатся ссылки на несуществующие ГОСТы.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.05.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения и аукционная документация.

14.06.2016г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"  установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению 1 к данному Постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства №99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование  к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки во второй части заявки должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Следует учесть, что постановление N 99 не устанавливает требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления указанных в приложении N 1 закупок товаров, работ, услуг, поскольку способ определяется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 24 ФЗ N 44-ФЗ.

Учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению N 1 к постановлению N 99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.

Заказчик разместил электронный аукцион №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения под кодом ОКПД 42.21.22.120, начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 422 200,00руб. (Двадцать шесть миллионов четыреста двадцать две тысячи двести рублей 00 коп., т.е. соответствует требованиям Постановления Правительства №99 от 04.02.2015г., вследствие чего заказчик обязан был установить в документации об электронном аукционе №0839300000116000009 требование к участникам о наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ и потребовать предоставления вышеуказанных документов в составе частей заявок.

Вместе с тем заказчиком в документации об электронном аукционе №0839300000116000009 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что противоречит положениям части  4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пунктах 1 и 58 Технического задания «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых: товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальное и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» заказчиком установлены следующие требования:

 

1

Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV,БНИ-V    получаются путем окисления остаточных продуктов прямой перегонки нефти или их смесей  с асфальтенами  и экстрактами  масляного производства. Глубина проникания иглы при 25ºС  0,1мм  по ГОСТу 30-50; температура размягчения по кольцу и шару 65-75 ºС; изменение массы после прогрева не более 0,5% по ГОСТу 18180; температура вспышки не ниже 250º по ГОСТу 4333; массовая доля воды - следы по ГОСТу 2477; массовая доля парафина не более 4% по ГОСТу 17789 или 28967; водонасыщенность за 24 ч не более 0,1% по ГОСТу 11501

58

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) 30с41нж (ЗКЛ2-16) диаметром 300 мм, предназначены для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке воды, пара, нефти, природного газа и  других неагрессивных жидких сред при температуре до 450º и давлением до 1,6 МПа, по отношению к которым материалы, применяемые в задвижках, коррозионностойкие. Герметичность затвора соответствует классу "А" по ГОСТ 9544. Материал корпусных деталей :сталь 25Л. Климатическое исполнение: У1 по ГОСТ 15150.

 

Вместе с тем вышеуказанные ГОСТы (18180, 4333, 2477, 17789, 28967, 11501, 9544, 15150) не существуют, вследствие чего участникам аукциона невозможно использовать материалы в соответствии с указанными нормативными документами, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГИДРОТЕХ» (вх. №4177 от 22.06.2015г.) на действия заказчика - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление»   нарушившим  часть 4 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №430/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева

                                                                                               

                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны