Решение №08/5878 от 29.06.2017 422/З-2017 от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июня 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» июня 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>  - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>  -       главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…>  – представителя МБОУ Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 3», по доверенности,

рассмотрев дело № 422/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 3» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300093117000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту плоскостного спортивного сооружения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –  ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         21.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО  «Перспектива» (вх. № 2613Э от 21.06.2017г.), ООО «Тенпроф» (вх. № 2617Э от 21.06.2017г.) на действия заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 3» при проведении электронного аукциона № 0339300093117000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту плоскостного спортивного сооружения». 

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявитель ООО «Перспектива» указывает на то, что заказчиком по показателям «Белила цинковые», «Краски масляные» установлены характеристики, значения которых можно узнать только в ходе испытаний, исследований. В пункте 2.2 Проекта контракта заказчиком указано, что «Подрядчик гарантирует выполнение всех Работ в объеме и в сроки, предусмотренные положениями настоящего Контракта, и сдачу Работ Заказчику в состоянии, соответствующем требованиям действующих СНиП, ГОСТ, СанПиН, Госстандартов, регламентов и других нормативных документов, предусмотренных техническим заданием, действующим законодательством РФ». Из технического задания  невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, ГОСТ, СанПиН, Госстандартов, регламентов должны соответствовать выполненные Подрядчиком работы. Заказчиком установлены незаконно запретительные меры в отношении Турецких компаний, поскольку с 31 мая 2017г. не вправе включать в документацию данный запрет;

         - заявитель ООО «Тенпроф» указывает на то, что заказчиком в документации установлены противоречивые сроки выполнения работ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.06.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 3» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300093117000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту плоскостного спортивного сооружения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 425 266,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что заказчиком в Техническом задании по показателям «Белила цинковые», «Краски масляные» установлены излишние требования, значения которых становится известными в ходе испытаний, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для вышеуказанных товаров, используемых при выполнении работ установлены в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и не обязывает участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 2.2 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Подрядчик гарантирует выполнение всех Работ в объеме и в сроки, предусмотренные положениями настоящего Контракта, и сдачу Работ Заказчику в состоянии, соответствующем требованиям действующих СНиП, ГОСТ, СанПиН, Госстандартов, регламентов и других нормативных документов, предусмотренных техническим заданием, действующим законодательством РФ». 

Поскольку заказчиком в пунктах 6,7, 8, 9  Технического задания аукционной документации указаны государственные стандарты на используемый при выполнении работ товар (материал), в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

        В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ   участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Постановлением Правительства РФ № 672 от 02.06.2017г. «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» Постановление Правительства № 1457 утратило силу.

Постановление Правительства № 672 вступает в силу с 10.06.2017г., следовательно, Постановление Правительства № 1457 утрачивает силу с 10.06.2017г.

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона № 0339300093117000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту плоскостного спортивного сооружения» было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 05.06.2017г., то есть до вступления в силу Постановления Правительства № 672, которым было отменено Постановление Правительства № 1457.

Таким образом, в действиях заказчика - МБОУ Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 3» отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В Информационной карте и разделе 4 Проекта контракта заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ: «С момента заключения контракта в течение 120 дней в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 3 к муниципальному контракту)».

Также заказчиком в документации (Приложение № 3 к контракту) установлен график выполнения работ, а именно:

№ п/п Раздел Наименование работ Начальный срок производства работ Конечный срок производства работ*

1. раздел 1 Демонтажные работы Июль 2017г Июль 2017г

2. раздел 1 Земляные работы Июль 2017г Август 2017г

3. раздел 2 Благоустройство территории Август 2017г. Сентябрь 2017г.

4. раздел 3 Конструкции железобетонные, оборудование площадок, малые формы, яма для прыжков в длину. Сентябрь 2017г. Октябрь 2017г.

5. раздел 4 Наружное элетроосвещение Октябрь 2017г. I декада ноября 2017г.

6. раздел 5 Видеонаблюдение Октябрь 2017г. I декада ноября 2017г.

 

Согласно документации начало выполнения работ – с момента заключения контракта. 

Дата проведения электронного аукциона – 26.06.2017г.

Дата заключения контракта выпадает на 10 июля 2017г.

Дата начала выполнения работ соответствует Графику работ – июль 2017г.

Работы должны быть выполнены в течение 120 дней, что является I декадой ноября 2017г.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований  ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Перспектива» на действия заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 3» при проведении электронного аукциона № 0339300093117000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту плоскостного спортивного сооружения» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Тенпроф» на действия заказчика – МБОУ Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 3» при проведении электронного аукциона № 0339300093117000001 «Выполнение работ по капитальному ремонту плоскостного спортивного сооружения» необоснованной. 

  3. Производство по делу № 422/З-2017 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны