Решение №08/5927 от 29.06.2016г. Решение по делу № 418/З-2016 от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «29» июня  2016 года

Резолютивная часть объявлена 23.06.2016г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Коломиец А.А.-       

 специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…>, <…>, – представителей заказчика Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности;

        - <…>,  – представителя ООО «Оптима Плюс»;

 

 

       Рассмотрев  дело № 418/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией  заказчика  – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, требований Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0139300001516000019 «Оказание услуг по текущему содержанию общественных стационарных туалетов, подземных пешеходных переходов и биотуалетов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        17.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Оптима Плюс» (вх. № 4060 от 17.06.2016г.)  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона  №0139300001516000019 «Оказание услуг по текущему содержанию общественных стационарных туалетов, подземных пешеходных переходов и биотуалетов».

 

         По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске ООО «Оптима Плюс» на участие в  аукционе является неправомерным, а именно:

- в своей заявке ООО «Оптима Плюс» указало конкретные показатели товара, которые полностью соответствуют требованиям выданного заказчиком технического задания, а значит ООО «Оптима Плюс» исполнило требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации. Также ООО «Оптима Плюс» указывает на то, что заявка № 2 неправомерно допущена до участия в электронном аукционе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         27.05.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона№0139300001516000019 «Оказание услуг по текущему содержанию общественных стационарных туалетов, подземных пешеходных переходов и биотуалетов».

 

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2016 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 5 (пять)  заявок.

        Заявка участника закупки ООО «Оптима Плюс» была  отклонена из-за непредставления конкретных показателей поставляемого  товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.

 

         Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

        Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной  системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

         В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

        В соответствии с пунктом 11 аукционной документацией об электронном аукционе установлено требование к содержанию  заявки, а именно: Значения показателей, указанные со словосочетаниями «не более» или «не выше», означают, что участнику закупки необходимо указать конкретные показатели, значения которых не должны превышать указанных значений, при этом указанные значения также включаются в диапазон допустимых значений.

        Согласно технического задания аукционной документации об электронном аукционе  №0139300001516000019   в документации об электронном аукционе заказчиком в пунктах 1,13  установлено требование к техническим характеристикам  товара:

       Пункт 1 - Бруски обрезные хвойных пород длиной: минимальное значение показателя 4м; максимальное значение показателя 6,5 м; шириной не более 150 мм; толщиной не менее 40мм; второго и третьего или четвертого сорта; влажность брусков обрезных менее 23%;

       Пункт 13 -  Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 27%. Условная светостойкость пленки, ч, не менее 2. Массовая доля летучего вещества: не более 15 %.

        Заявитель (ООО «Оптима Плюс») в своей заявке по вышеуказанным показателям указывает следующее:

        Пункт 1 - Бруски обрезные хвойных пород длиной: 5м; шириной 75мм, толщиной 40 мм; второго и третьего сорта; влажность брусков обрезных менее 20%;

        Пункт 13 - Массовая доля пленкообразующего вещества: 27%. Условная светостойкость пленки, ч, не менее 2. Массовая доля летучего вещества: не более 15 %.

   Таким образом, заявка участника ООО «Оптима Плюс» была правомерно отклонена в связи с непредставлением конкретных показателей товара, а решение аукционной комиссии об отказе ему в участии в аукционе принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка с порядковым номером № 2 и установлено, что данная заявка  подлежит отклонению, т.к. в заявке участника № 2 отсутствуют конкретные показатели товара, а именно: требование заказчика – бруски обрезные хвойных пород длиной: минимальное значение показателя 4м, предложение участника – бруски обрезные хвойных пород длиной: минимальное значение показателя 4м.

 

В техническом задании заказчик  установил требования к используемым в процессе выполнения работ материалам с учетом их характеристик.

            Пунктом 6  технического задания предусматриваются характеристики используемого товара: Краски масляные цветные готовые к применению для наружных работ МА-15; МА-22, МА-25; цвет: зеленая, синяя, коричневая. Степень перетира, мкм, не более: 90; Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 100; Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24; Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч, не менее 0,5; Диапазон условной  вязкости краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 +/- 0,5) °C: 65-140 с; Массовая доля пленкообразующего вещества: не менее 20%. Условная светостойкость пленки, ч, не менее 2. Массовая доля летучего вещества: не более 20 %. Гарантийный срок хранения – более пяти месяцев со дня изготовления. Соответствие  ГОСТ 10503-71.

         Согласно заявке участника закупки №2 по позиции 6 предлагается: Краски масляные цветные готовые к применению для наружных работ МА-15; МА-22, МА-25; следующих цветов: зеленая, синяя, коричневая.

           В пункте 11 инструкции по заполнению заявки установлено, что  в случае, если в техническом задании  предложены к использованию взаимоисключающие товары, взаимоисключающие марки или взаимоисключающие  характеристики, которых перечислены через запятую или «/», в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать один из предложенных в техническом задании вариантов характеристик или марок товаров, за исключением эмалей, при заполнении характеристик эмалей, необходимо указать все цвета, а также все характеристики, соответствующие каждому цвету эмали, указанные в требованиях заказчика; в случае, если в техническом задании  предложены к использованию товары, марки, наименования или характеристики, которых перечислены через точку с запятой, в данном случае, при заполнении конкретных показателей, следует выбрать все предложенные варианты и характеристики.

Согласно ГОСТ 28246-2006 «Материалы лакокрасочные. Термины и определения» определено: Эмаль - Жидкий или пастообразный пигментированный лакокрасочный материал, имеющий лакокрасочную среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях и образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное лакокрасочное покрытие»

Согласно ГОСТ 28246-2006: «Краска - Жидкий или пастообразный пигментированный лакокрасочный материал, имеющий в качестве пленкообразующего вещества олифу различных марок или водную дисперсию синтетических полимеров и образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное лакокрасочное покрытие».

Таким образом, участник закупки №2 обязан был сделать выбор в пользу использования при выполнении работ эмали только одного цвета: зеленого, синего или, коричневого.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложение участника расценивается как непредставление конкретных показателей товара, вследствие чего решение аукционной комиссии о допуске участника № 2 к участию в аукционе противоречит пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Оптима Плюс» на действия  заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка  при проведении электронного аукциона    №0139300001516000019 «Оказание услуг по текущему содержанию общественных стационарных туалетов, подземных пешеходных переходов и биотуалетов» частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка  нарушившим пункт 1  части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №418/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны