Решение №08/5945 от 30.06.2017г. Решение по делу № 433/З-2017 от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» июля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» июля 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>  - главного специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

<…> - специалиста - эксперта отдела   контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> - представителя Управления муниципального заказа администрации  г. Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 433/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   аукционной комиссией  администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300000117000356 на выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Шахтеров, 59, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         26.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СИБИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬ» (вх.№2695э от 26.06.2017г.) о нарушении  аукционной комиссией  администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0339300000117000356 на выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Шахтеров, 59. 

         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «СИБИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬ» несоответствующей требованиям  аукционной документации противоречит положениям ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.05.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок  уполномоченным органом –  администрацией  г. Кемерово по заявке заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300000117000356 на выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Шахтеров, 59 и  аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано  5 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2017 г. аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе  всех участников закупки.

13.06.2017г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 13.06.2017г.).

15.06.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №5 – ООО «СИБИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬ», №1 – ООО «ДС-8» и №3 - ООО «СПЕЦСТРОЙПРОЕКТМОНТАЖ», в результате чего принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации заявки №5. Победителем электронного аукциона было признано ООО «ДС-8» (№1) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017г.).

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочих, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 28.12.2016г. № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 ФЗ № 44-ФЗ (начало действия редакции – 09.01.2017г.) в статью 31 были внесены следующие изменения в части требований к участникам закупки:

Пункт 7.1  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017г. вторая часть заявки №5 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктам 10 и 11 Инструкции участникам закупки по следующим основаниям: Участник электронного аукциона и поданная им заявка не соответствуют требованиям, установленным п.10 раздела III документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": отсутствует декларация, подтверждающая соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1. ч.1 ст. 31 закона №44-ФЗ, а именно: 

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника №5 (ООО «СИБИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬ») и установлено, что  представленная в составе заявки декларация не содержит сведений о непривлечении участника закупки в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации г. Кемерово о признании второй части заявки №5 (ООО «ООО «СИБИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬ») несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и ФЗ № 44-ФЗ, является правомерным, а доводы  заявителя  необоснованными.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИБИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬ» о нарушении  аукционной комиссией  администрации г. Кемерово законодательства в сфере закупок  при проведении электронного аукциона  №0339300000117000356 на выполнение работ по благоустройству (капитальному ремонту) дворовой территории многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Шахтеров, 59  необоснованной. 

2. Производство по делу № 433/З-2017 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

   

Члены Комиссии:       <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны