Решение №08/5948 от 30.06.2017 Решение по делу № 425/З-2017 от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июня 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» июня 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>- Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:  <…>--       главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 <…>-. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         -  <…>-- представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев дело № 425/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002917000276 «Оказание услуг по техническому содержанию и эксплуатации стратегически и социально значимых объектов инженерной защиты и шахтного водоотлива», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         22.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Прайм СТ» (вх. 4606 от 22.06.2017г.) на действия заказчика – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002917000276 «Оказание услуг по техническому содержанию и эксплуатации стратегически и социально значимых объектов инженерной защиты и шахтного водоотлива».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявитель указывает на то, что в пунктах 15, 16 «Высоковольтный кабель» Технического задания заказчиком не указаны единицы измерения, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.06.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002917000276 «Оказание услуг по техническому содержанию и эксплуатации стратегически и социально значимых объектов инженерной защиты и шахтного водоотлива» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 378 010,52 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пунктах 15,16 Приложения № 1 к техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования к высоковольтному кабелю:

 

15. Высоковольтный кабель ААШВ 3*35

Три алюминиевых многопроволочных или монолитных жилы; Пропитанная бумажная изоляция; Алюминиевая оболочка; Защитный покров в виде шланга из поливинилхлоридного пластиката. ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией»

16. Высоковольтный кабель ААШВ 3*95

Три алюминиевых многопроволочных или монолитных жилы; Пропитанная бумажная изоляция; Алюминиевая оболочка; Защитный покров в виде шланга из поливинилхлоридного пластиката. ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией» 

 

ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией» устанавливает требования к кабелям, в том числе и к кабелю марки ААШВ.

Пункт 1.1. раздела I «Марки, основные параметры и размеры» ГОСТ 18410-73 вводит обозначение марки кабеля ААШВ:

А – кабель с алюминиевой жилой;

А – оболочка алюминиевая;

ШВ – тип защитного покрова кабеля.

Пункт 1.2 раздела I «Марки, основные параметры и размеры» ГОСТ 18410-73 устанавливает допустимые номинальное напряжение, номинальное сечение и число жил кабелей разных марок, в том числе марки ААШВ.

В разделе I «Марки, основные параметры и размеры» ГОСТ 18410-73 содержатся примеры условных обозначений:

        Кабель марки ААБл с тремя жилами сечений 70 мм2, на напряжение 1 кВ: Кабель ААБл 3 х 70 - 1 ГОСТ 18410-73.

То же, с однопроволочными жилами: Кабель ААБл 3 х 70(ож) - 1 ГОСТ 18410-73.

Кабель марки АСП с тремя жилами сечением 150 мм2, на напряжение 10 кВ, в тропическом исполнении: Кабель АСП-Т 3 х 150 - 10 ГОСТ 18410-73.

Используемое заказчиком при описании товара «Высоковольтный кабель» условное обозначение ААШВ 3*35, ААШВ 3*95 обозначает: кабель марки ААШВ с тремя жилами сечением 35 мм², кабель марки ААШВ с тремя жилами сечением 95 мм² соответственно.

         Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные заказчиком в Приложении № 1 к техническому заданию показатели, условное обозначение ААШВ 3*35, ААШВ 3*95 высоковольтного кабеля находятся в пределах требований, предусмотренных ГОСТ 18410-73, что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайм СТ» на действия заказчика – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002917000276 «Оказание услуг по техническому содержанию и эксплуатации стратегически и социально значимых объектов инженерной защиты и шахтного водоотлива» необоснованной.

2. Производство по делу № 425/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>-

Члены Комиссии:       <…>-

<…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны