Решение №08/5952 от 30.06.2016г. Решение по делу № 436/З-2016 от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«30» июня 2016 года 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июня 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2016г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е.-        

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Коломиец А.А.-

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

-   <…>, <…> – представителей Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области, по доверенности,

-  <…> – представителя ООО «Стройкапинвест», по доверенности;

- <…> – представителя ООО «ДомСтрой», по доверенности,

рассмотрев  дело № 436/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией  Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области (далее также – Заказчик) законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной   системе в сфере    закупок   товаров,  работ,  услуг для  государственных  и муниципальных  нужд» (далее по  тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным  регламентом  Федеральной антимонопольной службы по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

23.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройкапинвест» (вх. №4225 от 23.06.2016г.), а 27.06.2016г. – жалобы ООО «ДомСтрой» (вх. №4294 от 27.06.2016г.)  и ООО «КонцептСтрой» (вх. №4295 от 27.06.2016г.) (далее – Заявители) на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9».

По мнению заявителей, решение единой комиссии об отказе им в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заявки ООО «Стройкапинвест» (№2), ООО «ДомСтрой» (№4) и ООО «КонцептСтрой» (№8) были составлены в соответствии с аукционной документацией и содержали все необходимые сведения, соответствующие требованиям заказчика.

 

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.05.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком  -  Отделением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9» и аукционная документация.

            В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок №127 от 16.06.2016 г. На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 13 заявок, в результате рассмотрения первых частей аукционных заявок участникам закупки  №№ 1-10, 13 было отказано в допуске к участию в аукционе, участники закупки №№ 11,12 - допущены до участия в аукционе.

20.06.2016г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник №12 (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2016г.)

22.06.2016г. состоялось рассмотрение единой комиссией второй части заявки единственного участника аукциона - ООО «Строительные технологии», в результате которого указанная заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол №129 подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №127 от 16.06.2016 г., участникам ООО «Стройкапинвест» (№2), ООО «ДомСтрой» (№4) и ООО «КонцептСтрой» (№8) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- №2 - Пункт 36 заявки участника электронного аукциона не содержит конкретных показателей по маркировке кабеля, предлагаемого участником электронного аукциона для использования при выполнении работ,  что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и разделу 4   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16;

- №4 - В подпункте 63 заявки участник электронного аукциона предлагает использовать при выполнении работ огнезащитный состав, цвет  покрытия темно-серый, что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и подпункту 63 пункта 3.2.9. раздела 3   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16. Пункт 36 заявки участника электронного аукциона не содержит конкретных показателей по маркировке кабеля, предлагаемого участником электронного аукциона для использования при выполнении работ,  что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и разделу 4   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16.

- №8 - В подпункте 63 заявки участник электронного аукциона предлагает использовать при выполнении работ огнезащитный состав, цвет  покрытия темно-серый, что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и подпункту 63 пункта 3.2.9. раздела 3   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16. Пункт 36 заявки участника электронного аукциона не содержит конкретных показателей по маркировке кабеля, предлагаемого участником электронного аукциона для использования при выполнении работ,  что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и разделу 4   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16.

Согласно требованиям пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ, в пункте 4 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  в соответствии с которой участник аукциона заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном электронной площадкой.

Участнику аукциона предлагается дать свои предложения по функциональным и качественным характеристикам товаров, которые он намерен поставить или использовать при выполнении работ или оказании услуг (наименование, товарный знак, марка, производитель, качественные, технические и иные характеристики), позволяющие однозначно определить предлагаемые участником аукциона товары.

В результате анализа первых частей заявок ООО «Стройкапинвест» (№2), ООО «ДомСтрой» (№4) и ООО «КонцептСтрой» (№8), проведенного Комиссией Кемеровского УФАС России, установлено следующее:

В пункте 36 заявок  ООО «Стройкапинвест» (№2), ООО «ДомСтрой» (№4) и ООО «КонцептСтрой» (№8) участниками закупки предлагается использовать силовые кабели с нанесением на пластмассовую оболочку кабеля отличительного индекса завода-изготовителя и года выпуска кабеля через 300 мм.

В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, разделом 4 документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Пунктом 36 раздела аукционной документации «Дополнительные требования к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть аналогичными или иметь улучшенные показатели», предусматриваются следующие требования к материалу:

Кабели силовые с номинальным переменным  напряжением 0,66 кВ, небронированные, с медными токопроводящими жилами для распределительной сети. Кабель должен быть в наружной  оболочке из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением. Жилы кабелей должны быть из медной проволоки с оловянно-свинцовым покрытием и иметь изоляцию из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Жилы должны иметь отличительную расцветку, при этом изоляция нулевой жилы в кабеле должна быть синего цвета, изоляция жилы заземления должна быть двухцветной (зелено-желтой). На поверхности изоляции жил не должно быть пузырей, трещин, вмятин. На пластмассовой  оболочке кабеля не более чем через 300 мм должен быть нанесен отличительный индекс завода-изготовителя и год выпуска кабеля. Диапазон  температуры эксплуатации от -50 до +50 °С.   ГОСТ 31996-2012; ГОСТ 23286-78; ГОСТ 31947-2012; ГОСТ 22483-2012; ГОСТ 16442-80.

В п.36 первых частей заявок ООО «Стройкапинвест» (№2), ООО «ДомСтрой» (№4) и ООО «КонцептСтрой» (№8)  указано, что на пластмассовой оболочке кабеля через 300 мм будет нанесен отличительный индекс завода-изготовителя и год выпуска кабеля.

Пункт 36 заявок участников ООО «Стройкапинвест» (№2), ООО «ДомСтрой» (№4) и ООО «КонцептСтрой» (№8) не содержит конкретных показателей по маркировке кабеля, предлагаемого участником электронного аукциона для использования при выполнении работ,  что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и разделу 4   документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16.

В толковых словарях русского языка слово «через» применительно к расстояниям имеет значение «минуя какое-нибудь расстояние».

Если маркировка нанесена через каждые 350, 400, 500 или более миллиметров, то это так же минуя 300 мм. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией Единой комиссии заказчика о том, что из характеристики через 300 мм невозможно определить, на каком конкретно расстоянии нанесена маркировка.

Доводы жалоб ООО «Стройкапинвест», ООО «ДомСтрой» и ООО «КонцептСтрой» в указанной части являются необоснованными

 

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, разделом 4 документации об электронном аукционе  №АЭ 75-16 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          В пункте 63 раздела 3 документации об электронном аукционе «Дополнительные требования к материалам, используемым при выполнении работ, которые могут быть аналогичными или иметь улучшенные показатели» содержится требование об использовании при выполнении работ огнезащитного состава на неорганическом связующем для защиты негрунтованных металлических поверхностей  внутри помещений. При повышении температуры до 120ºС должен образовывать пористый теплоизолирующий слой.  Плотность состава 1250-1350 кг/м3. Для достижения  огнезащитной эффективности 30 мин. толщина слоя должна составлять  не менее 5-6 мм для обеспечения предела огнестойкости строительных конструкций не менее R30 (СНиП 21-01-97*). Цвет покрытия от темно-серого до коричнево-серого. Время полного высыхания при температуре 20ºС и влажности воздуха 80% должно составлять не более 72 часа. Срок эффективной эксплуатации не менее 15 лет.

07.06.16 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены разъяснения положений документации, согласно которым ответ на запрос положений документации о том, что цвет покрытия от темно-серого до коричнево-серого  оставить в редакции заказчика, поскольку такая характеристика покрытия огнезащитного состава является конкретным показателем.

В пункте 63 заявок участников закупки  ООО «ДомСтрой» (№4) и ООО «КонцептСтрой» (№8) предложено к использовать при выполнении работ огнезащитный состав, цвет  покрытия темно-серый, что не соответствует требованиям п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и подпункту 63 пункта 3.2.9. раздела 3 документации об электронном аукционе.

Доводы жалоб ООО «ДомСтрой» и ООО «КонцептСтрой» (№8) в рассматриваемой части следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стройкапинвест» на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9» необоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «ДомСтрой» на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9» необоснованной.

3.  Признать жалобу ООО «КонцептСтрой» на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0239100000116000076 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Коммунальная,9» необоснованной.

4. Производство по делу № 436/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева

                                                                                                

                                                                                            

                                                                                             А.А. Коломиец    

Связанные организации

Связанные организации не указаны