Решение №08/5981 от 01.07.2016г. Решение по делу № 437/З-2016 от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июля 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» июля 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е.-        

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Коломиец А.А. -

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – директора ООО «Стройтрест»;

- <…> – представителя ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения», по доверенности;

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 437/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

24.06.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. №2559э от 24.06.2015г.) и ООО «Стройтрест» (вх. №4230 от 24.06.2016г.)  на действия заказчика - ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» при проведении электронного аукциона №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы.

По мнению заявителей,  документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.05.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы и аукционная документация.

03.06.2016г. и 08.06.2016г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 22 заявки.

28.06.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам №№1, 4, 7, 8, 14 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016г.).

 

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

По мнению заявителя, отсутствие в проекте контракта рассматриваемого электронного аукциона условия о том, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта противоречит вышеуказанной норме ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем исходя из требований к участникам закупки, а также  объемов и специфики работ, изложенных в аукционной документации, участником электронного аукциона №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы не может являться физическое лицо.

Таким образом, действия заказчика в указанной части не противоречат положениям ФЗ №44-ФЗ, а довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованным.

 

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 12.1 раздела 12 проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами взятых на себя обязательств или расторжения Договора».

Поскольку заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ                № 44-ФЗ.

 

 

В силу пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации  № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении аукциона и аукционной документации предметом закупки является выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы.

В пункте 30 информационной карты аукциона заказчиком установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» на выполнение работ, оказание услуг, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем в извещении о проведении электронного аукциона аналогичной требование к участникам закупки отсутствует, что противоречит положениям пункта 7 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу пункта 1 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В пункте 3 извещения о проведении электронного аукциона №0139200000116003052, прикрепленного 20.05.2016г. в единой информационной системе в качестве отдельного файла указано следующее:

 

3

Заказчик

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения", 653014, г. Прокопьевск, ул. Вокзальная, 65; E-mail: okohbvl-torgi@mail.ru; Телефон: 8 (3846) 61-16-04, 61-16-70; Контактное лицо: <…> 8 (3846) 61-16-70, моб. <…>

Таким образом, доводы ООО «Стройтрест» в указанной части являются необоснованными.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"  установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению 1 к данному Постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства №99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование  к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки во второй части заявки должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Заказчик разместил электронный аукцион №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы под кодом ОКПД 43.39.11.190, начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 116 310,20 рублей, т.е. соответствует требованиям Постановления Правительства №99 от 04.02.2015г., вследствие чего заказчик установил в документации об электронном аукционе №0139200000116003052 требование к участникам о наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ и потребовать предоставления вышеуказанных документов в составе частей заявок.

Кроме того, 03.06.2016г. заказчиком в извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона были внесены изменения, а именно:

В  Извещении  о проведении   электронного аукциона, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ruwww.ugzko.ru 20.05.2016 г. читать в новой редакции:

п. 17 «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 ст. 31 закона 44-ФЗ:

  • копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
  • копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, доводы ООО «Стройтрест» в указанной части являются необоснованными.

 

Исходя из частей 1, 3 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Действующим законодательством о закупках не определен конкретный перечень объектов, приобретении которых может проводиться посредством проведения закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом ограничением проведения такого рода закупок является исключительно начальная (максимальная) цена контракта, которая не должна превышать 20 миллионов рублей.

Кроме того, заказчик самостоятельно определяет закупки, которые будут проводиться среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного довод ООО «Стройтрест» в рассматриваемой части следует признать необоснованным.

 

Доводы жалобы ООО «Стройтрест» о нарушении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формировании плана-графика закупок  Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются в связи со следующим:

Согласно требованиям  пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ  контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании изложенного у Кемеровского УФАС России отсутствуют полномочия по проверке обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 99 ФЗ №44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с пунктом 1 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1092, контроль в финансово-бюджетной сфере во исполнение статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 18.04.2016г. осуществляет Федеральное казначейство.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. №1092 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с 1 января 2014 г.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области Управление Федерального казначейства по Кемеровской области является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Кемеровской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

С соблюдением требований пункта 1 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ   жалоба ООО «Стройтрест» передается в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области для проведения проверки действий заказчика в указанной части.

 

Согласно части 2 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В рассматриваемой аукционной документации заказчиком установлены формы заявки на участие в электронном аукционе, при этом указано, что по данной форме заявка заполняется исключительно по желанию участника закупки.

Таким образом, согласие на обработку персональных данных предоставляется участниками закупки исключительно при их согласии.

На основании изложенного довод ООО «Стройтрест» в рассматриваемой части следует признать необоснованным.

 

В силу части 2 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 22 информационной карты аукциона, пунктом 27 Инструкции участникам закупки аукционной документации, а  также пунктом 15.2 проекта договора предусмотрена возможность изменения условий договора в соответствии с вышеуказанной правовой нормой.

На основании изложенного доводы ООО «Стройтрест», о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 95 ФЗ №44-ФЗ, а также о включении в проект договора незаконного пункта 2.4 следует признать необоснованными.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В пункте 19 информационной карты аукциона и пункте 10.2  проекта договора заказчиком указан размер обеспечения исполнения контракта 5% (655 815.51 руб.).

Таким образом, довод ООО «Стройтрест» об отсутствии возможности определить размер обеспечения исполнения договора является необоснованным.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 24 «Перечня используемых материалов» аукционной документации» указано следующее:

Пленки подкровельные  гидроизоляционные

Техническая характеристика:

100% нетканый полиэтилен низкого давления (высокой плотности), толщина не менее 0,2 мм, огнестойкость В2 (умеренно воспламеняемый), паропроницаемость за 24 часа, кг/м2- не менее 0,75, разрывная нагрузка при растяжении не менее 10, ветронепроницаем.

При этом заказчиком не определена единица измерения разрывной нагрузки при растяжении пленки, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

В пункте 6 «Перечня используемых материалов» аукционной документации» указано следующее:

 Гипс строительный

Технические характеристики гипсового вяжущего:

- Начало схватывания не ранее 8 мин.;

- Конец схватывания не позднее 20 мин.;

- Остаток на сите 0,2 мм не более 4 %;

- Прочность при изгибе не менее 20 кг/м3;

- Прочность при сжатии  не менее 40 кг/м3.

Вместе с тем в соответствии с Международной системой СИ предел прочности измеряется в МПА или кгс/см², вследствие чего действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что допущенные заказчиком нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ не повлияли на результаты рассматриваемого электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

         

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» при проведении электронного аукциона №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы частично обоснованной (в части нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать жалобу ООО «Стройтрест» на действия заказчика - ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» при проведении электронного аукциона №0139200000116003052 на выполнение ремонтных работ по ремонту фасада главного корпуса больницы частично обоснованной (в части нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

3. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения»  нарушившим  пункт 8 части 1 статьи 64, пункт 7 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №437/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева

                                                                                                

                                                                                             А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны