Решение №08/5986 от 19.06.2018 Решение по делу № 428/З-2018 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» июня 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» июня 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…>- главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

     - <…>– представителя  Управления МВД РФ по городу Кемерово, по доверенности; 

     - <…>- представителя  Управления МВД РФ по городу Кемерово, по доверенности,

рассмотрев дело № 428/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013018000440 «МБОУ ООШ №4 - капитальный ремонт электроснабжения, электроосвещения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         08.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. № 2830Э от 08.06.2018г.) на действия заказчика – Управления МВД РФ по городу Кемерово при проведении электронного аукциона № 0139100004818000030 «Выполнение работы по капитальному ремонту помещений ЦВСНП ГУ МВД России по Кемеровской области».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.05.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением МВД РФ по городу Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100004818000030 «Выполнение работы по капитальному ремонту помещений ЦВСНП ГУ МВД России по Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В пункте 3 раздела 7 главы II аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в аукцион и инструкция по ее заполнению, а именно: «Показатели, характеризующие поставляемый (применяемый) товар, должны соответствовать показателям, установленным в Главе V «Техническое задание».  При описании товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V «Техническое задание». В описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований».

Необходимо отметить, что требований к Инструкции по заполнению заявок ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализирован ответ на запрос  о разъяснении положения документации от 29.05.2018г. и установлено, что использованные заказчиком обозначения («от», «до», «,», «-», «не более», «не менее») при описании объекта закупки относятся к общепринятым и не требуют дополнительного толкования.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – Управления МВД РФ по городу Кемерово при проведении электронного аукциона № 0139100004818000030 «Выполнение работы по капитальному ремонту помещений ЦВСНП ГУ МВД России по Кемеровской области» необоснованной. 

2. Производство по делу № 428/З-2018 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны