Решение №08/5990 от 03.07.2017 Решение по делу № 427/З-2017 от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» июля 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» июля 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:  <…> -       главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 <…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         -  <…> - представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев дело № 427/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300049217000085 «Строительство сетей газоснабжения в с. Ягуново Кемеровского района (1-я очередь)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         23.06.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перспектива» (вх. № 2659Э от 23.06.2017) на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049217000085 «Строительство сетей газоснабжения в с. Ягуново Кемеровского района (1-я очередь)».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

          - заявитель указывает на то, что формулировка пункта 3.2. проекта контракта «Заказчик вправе произвести авансовый платеж в размере 20 (двадцати) % процентов от суммы Контракта. При расчете за выполненные работы сума оплаты уменьшается на сумму выданного аванса пропорционально» не позволяет сделать вывод о том, предусмотрена ли выплата аванса в рамках заключаемого контракта, а также в каком размере выплачивается аванс, что является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений с нарушением части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.04.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300049217000085 «Строительство сетей газоснабжения в с. Ягуново Кемеровского района (1-я очередь)» и аукционная документация.

27.04.2017г. заказчиком в аукционную документацию № 0339300049217000085 были внесены изменения.

07.06.2017г. заказчиком на основании предписания Кемеровского УФАС России от 01.06.2017г. были внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 294 480,00 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 23.06.2017 года. 

В пункте 23.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 Даты начала и окончания срока предоставления участникам  аукциона разъяснений   В любое время с момента размещения извещения по 19.06.2017 г. (включительно)

         В пункте 23.3 Информационной карты аукционной документации заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 19.06.2017г., при этом согласно извещению о проведения электронного аукциона дата окончания подачи заявок 23.06.2017 года. Комиссия Кемеровского УФАСА России приходит к выводу о том, что заказчиком сокращен срок предоставления им разъяснений положений документации, что не предусматривает под собой нарушение каких-либо прав и интересов участника закупки (при условии предоставления возможности в сроки направления соответствующего  запроса).

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. 

В пункте 3.1 Проекта контракта заказчиком установлен следующий порядок оплаты выполненных работ: «Оплата за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ производится по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика поэтапно с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (графика производства работ) согласно следующему графику оплаты выполненных по контракту работ: 

- 1 этап оплаты в размере 70% цены контракта в течение тридцати дней с даты подписания сторонами акта о приемке этапа выполненных работ без замечаний с предоставлением счета-фактуры, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3) , а также исполнительной документации за выполненные работы первого этапа графика выполнения работ; 

- 2 этап оплаты в размере 30% цены контракта в течение тридцати дней с даты подписания сторонами акта приемки объекта, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3), без замечаний с предоставлением счета-фактуры и гарантийного паспорта, а также исполнительной документации за выполненные работы второго этапа графика выполнения работ».

Необходимо отметить, что ограничений в части произведения заказчиком авансового платежа за выполненные работы ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком порядок и сроки оплаты работ установлены в документации с соблюдением требований части 13 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300049217000085 «Строительство сетей газоснабжения в с. Ягуново Кемеровского района (1-я очередь)» необоснованной. 

2. Производство по делу № 427/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны