Решение №08/6014 от 17.06.2015г. Решение по делу № 206/З-2015 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «11» июня 2015 года                                                                                               г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Сивороновой Т.В.  -

 

 

Михалевой Е.Е. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - <…> – представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" (доверенность).

         Рассмотрев дело № 206/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального  хозяйства Таштагольского района"  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300001415000001 «Приобретение грузового автомобиля мусоровоза предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Запчасть-Комплект» (вх. №2134э от 08.06.2015г.) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" при проведении электронного аукциона № 0839300001415000001 «Приобретение грузового автомобиля мусоровоза предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов».

        По мнению ООО «Запчасть-Комплект»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации  об аукционе  не  установлено требование к допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств;

- в документации электронного аукциона подробно прописаны требования, которым в полной мере соответствует только мусоровоз ЭКО-МБ-18К55  на базе шасси КАМАЗ-53605-А4;

- заказчик установил заведомо невыполнимые сроки  поставки товара, в данный срок, по мнению заявителя, можно поставить только мусоровоз производства ОАО «КОРМЗ» г.Кемерово.  

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         21.05.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300001415000001 «Приобретение грузового автомобиля мусоровоза предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов» и аукционная документация.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014г. № 656 при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению. В данном перечне указаны коды  товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции  по  видам  экономической  деятельности  ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Согласно данному классификатору «Средства транспортные специального назначения прочие, не включенные в другие  группировки» имеют КОД 29.10.59.390.

Товар с  кодом  29.10.59.390 содержится в перечне отдельных  видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок  для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчику при формировании документации электронного аукциона необходимо было руководствоваться классификатором продукции  по  видам  экономической  деятельности  ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Согласно п.7 ч.5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1)  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и т.д.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что сведения, указанные в извещении о проведении закупки должны соответствовать сведениям аукционной документации.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации запретов и ограничений допуска товаров,  происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств  не установлено, в связи с чем, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования п.7 ч.5 ст. 63, ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно ч.2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании электронного аукциона указаны максимальные  и минимальные значения эксплуатационных характеристик мусоровоза, которые необходимы заказчику.

Представитель заказчика <…> в заседание комиссии предоставила коммерческие предложения от ООО «Байкал-Автотрак-Сервис», ОАО «КОРМЗ», ООО «МаркетЭкспересс»  о готовности  изготовления и поставки мусоровоза с боковой загрузкой с характеристиками, установленными в техническом задание электронного аукциона на базе шассии КАМАЗ-53605, а также коммерческое предложение ООО «Экомех-Трейдинг», в котором оно сообщает о готовности произвести и поставить мусоровоз с боковой загрузкой марки ЭКО-МБ18-М53 на базе МАЗ-5340В2.

В связи с вышеизложенным комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы в этой части является необоснованным.

 

В соответствии с  ч.2 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в извещении об осуществлении закупки обязан указать сроки  поставки товара, однако иных требований к срокам поставки товара  не устанавливает.

Таким образом, заказчик определяет сроки  поставки товара, исходя из собственных потребностей.

Заявитель не привел доводов и доказательств, свидетельствующих о занижении сроков поставки товара и невозможности их выполнения в установленные заказчиком сроки, в связи с чем Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, касающегося сроков поставки мусоровоза

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Запчасть-Комплект» на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района" при проведении электронного аукциона №0839300001415000001 «Приобретение грузового автомобиля мусоровоза предназначенного для вывоза твердых бытовых отходов»  частично обоснованной (в части нарушения п.7. ч.5 ст.63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Таштагольского района", нарушившим  п.7 ч.5 ст.63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №206/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                                   С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                          Е.Р.Щеглова

 

                                                                                                             С.В.Сиворонова

 

                                                                                                             Е.Е. Михалева      

Связанные организации

Связанные организации не указаны