Решение №08/6017 от 17.06.2015г. Решение по делу № 208/З-2015 от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» июня 2015г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – генерального директора ООО  «Кузбассуглепром»;

- <…>, <…> – представителей ООО «Кузбассуглепром», по доверенности;

- <…> – председателя единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района»,

рассмотрев  дело № 208/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300049215000067 на выполнение работ: «Капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Школьная, 44», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Кузбассуглепром» (вх. № 3906 от 08.06.2015г.) на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049215000067 на выполнение работ: «Капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Школьная, 44».

        По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Кузбассуглепром»  была составлена в соответствии с аукционной документацией, и технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ,  полностью соответствовали требованиям заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.05.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300049215000067 на выполнение работ: «Капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Школьная, 44» и аукционная документация.

18.05.2015г. заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

05.06.2015г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику №2 в допуске к участию в аукционе. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015г.).

08.06.2015г. единой комиссией МКУ «Служба единого заазчика Кемеровского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки №1 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») и принято решение о ее соответствии требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.06.2015г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 10 аукционной документации, п. 17.1 информационной карты).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015г., участнику №2 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: первая часть заявки не соответствует требованиям п. 17 аукционной документации и пп. "а, б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: а именно по пункту 21 «Болты с гайками и шайбами строительные М12-14 «Tech-KREP». Россия в количестве 0,667 кг» ведомости ресурсов заявки на участие в аукционе. Участник закупки по позиции 21 Ведомости ресурсов в своей заявке конкретно не указал функциональную, техническую и качественную характеристику товара – марку болтов с гайками и шайбами строительных предлагаемую к использованию в работе.

В пункте 21 Ведомости ресурсов аукционной документации заказчиком было установлено требование к материалу, используемому при выполнении работ:

Болты с гайками и шайбами строительные М12-14

кг

0,667

Исходя из вышеизложенного, а также согласно пояснениям представителя заказчика, в рассматриваемом пункте заказчиком было установлено требование к маркам болтов М12-14, из которых участник закупки должен был выбрать только одну и указать ее в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем в пункте 21 заявки участника №2 было предложено: «Болты с гайками и шайбами строительные М12-14 «Tech-KREP», Россия, в количестве 0,667 кг».

Таким образом, участник закупки №2 в пункте 21 первой части заявки не указал конкретную марку болтов (техническую характеристику), что противоречит требованиям аукционной документации.

         На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «Кузбассуглепром») является правомерным.

 

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России заявителем были представлены дополнительные доводы жалобы, касающиеся того, что в противоречие действующему законодательству на объекте рассматриваемой закупки в настоящее время уже ведутся работы.

Следует отметить, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, а также пояснениями заказчика, муниципальный контракт по результатам электронного аукциона №0339300049215000067 на выполнение работ: «Капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Школьная, 44» на момент рассмотрения жалобы ООО «Кузбассуглепром» не заключен.

Таким образом, требование Кемеровского УФАС России установленное в уведомлении о принятии жалобы ООО «Кузбассуглепром» к рассмотрению (исх. №08/5648 от 08.06.2015г.), о необходимости приостановить закупку в части  заключения контракта до момента рассмотрения жалобы по существу заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было соблюдено.

Также необходимо отметить, что в силу положений пунктов  5.5, 5.6  Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного  Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», а также пункта 2 статьи 3 ФЗ №44-ФЗ контроль исполнения контракта выходит за пределы полномочий антимонопольных органов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Кузбассуглепром» на действия единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049215000067 на выполнение работ: «Капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: Кемеровский район, с. Елыкаево, ул. Школьная, 44»  необоснованной.

2. Производство по делу № 208/З-2015  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Е.А. Клостер

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Е.Р. Щеглова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны